Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Мэтт Дэймон -- выпускник Гарварда, интеллектуал и умница, как и герой, прославивший актера. "Умница Уилл Хантинг" в 1998-м принес Мэтту "Оскара" за лучший сценарий и номинацию "Лучший актер". С внешностью next-door boy Деймон закрепился в амплуа крутого парня: талантливый убийца Рипли, суперагент Борн, вор-виртуоз -- один из друзей Оушена. Теперь его герой -- один из родоначальников ЦРУ. С новым бойцом невидимого фронта встретился корреспондент "Русского Newsweek" Василий Арканов.
Добавить в закладки

– выпускник Гарварда, интеллектуал и умница, как и герой, прославивший актера. «Умница Уилл Хантинг» /Good Will Hunting/ (1997) в 1998-м принес Мэтту «Оскара» за лучший сценарий и номинацию «Лучший актер». С внешностью next-door boy Деймон закрепился в амплуа крутого парня: талантливый убийца Рипли, суперагент Борн, вор-виртуоз – один из друзей Оушена. Теперь его герой – один из родоначальников ЦРУ. С новым бойцом невидимого фронта встретился корреспондент «Русского Newsweek» Василий Арканов.

Мэтт Дэймон в фильме "Ложное искушение"

В последнее время фильмы, в которых я снимаюсь, мало интересуют академиков.

А как поживает «Оскар», который вы получили за сценарий фильма «Умница Уилл Хантинг»?

Даже не знаю, он не со мной. Недавно, пару недель спустя после рождения моей дочери, в моей нью-йоркской квартире произошел потоп. Это совершенно мистическая история. Роды у жены были очень тяжелые, и я стал молить Бога. Сказал: забери все что хочешь, только сохрани жизнь дочери и жене. Роды закончились успешно, а через пару недель пришлось расплачиваться. «Оскар» в потопе не пострадал, но сейчас он в хранилище.

Не слишком ли много потрясений всего за год: главные роли в фильмах Скорсезе и Де Ниро, рождение дочери, да еще и потоп?

Меня самого это немного пугает. Представьте: в пятницу у меня последний съемочный день в фильме «Отступники» /Departed, The/ (2006) у самого Скорсезе, а в понедельник – первый съемочный день в «Ложном искушении» /Good Shepherd, The/ (2006) у самого Де Ниро. Такого просто не бывает.

И как прошел этот съемочный день?

Ужасно! Конечно, мне требовалось время, чтобы перестроиться. К счастью, Боб (Де Ниро. – Newsweek) это понимал. Он просто подходил, брал меня за плечи, встряхивал и говорил: «Забудь ты про вчера. Ты уже в другом фильме».

Вы перед ним не робели?

Еще как робел. Я же вырос на фильмах, в которых он играл главные роли. Это человек-легенда. Но у него удивительный дар быстро выводить людей из состояния подобострастного ступора. Он оказался совсем не таким, как я его представлял.

А каким вы его представляли?

Более зловещим. Пугающим. Видимо, из-за его ролей. Они тянутся за ним, как шлейф. В них чувствуется такая сила, такая концентрация энергии, что я невольно переносил это на него самого. Но он действительно совсем другой.

В чем особенность его режиссерского стиля?

Для него самое главное – точность. И точность в мельчайших нюансах. Поэтому на съемках он всегда сидит в двух шагах от тебя, рядом с камерой. Ты постоянно чувствуешь его взгляд и понимаешь, что сфальшивить нельзя – он заметит. Он сам актер, причем актер великий, и знает все наши приемчики, поэтому ты перед ним безоружен. И еще он все знает про твоего персонажа, как он поведет себя в той или иной ситуации, и заставляет тебя переигрывать сцену до тех пор, пока ты в точности не выполнишь его задание.

Вы как-то специально готовились к роли сотрудника ЦРУ, изучали предмет?

Основную работу проделал за меня Де Ниро. Я же еще в университете прослушал курс по истории создания ЦРУ, прочел биографии всех, кто стоял у его истоков. Для них это была не просто работа, это было настоящее приключение. На исходе 1950-х, в ситуации пика холодной войны, они вполне могли считать себя властелинами мира. И, наверное, так и считали. Их никто не контролировал. Меня всегда притягивал этот период в нашей истории.

Вашему герою власть над миром дается немалой ценой. Он начинает с сочинения стихов, а заканчивает убийством.

Все, что он делает, с его точки зрения оправданно. И жертвы, и самопожертвование. Это не слепая жестокость, а скорее одержимость идеей. Желание делать добро любыми средствами.

Как гарвардский выпускник, вы сами никогда не состояли в тайном обществе, вроде йельского «Череп и кости», в котором гордился быть ваш герой?

Нет, у нас ничего подобного не было. Да и общество «Череп и кости» уже не такое, как раньше. Тайн почти не осталось. Разве сегодня что-нибудь можно скрыть? Это, кстати, одна из важных тем фильма: способна ли засекреченность уберечь страну от опасности? Насколько? Или опасность как раз в засекреченности и заключается? Сразу скажу: у меня нет ответа на этот вопрос.

Тогда вопрос полегче: как ваша жена отнеслась к тому, что вам пришлось целоваться с Анджелиной Джоли?

Ей и Брэду Питту это далось значительно легче, чем нам с Энджи. Мы ведь друзья, поэтому для меня это было все равно как целоваться с родной сестрой – неловко.

Как у вас получается не попадать на страницы скандальной хроники?

Я бы хотел сказать, что это результат моего тщательно продуманного плана, но это будет неправдой. Большинство моих друзей не делают ничего, чтобы привлечь к себе внимание папарацци, но за ними все равно постоянно охотятся. Те же Брэд и Энджи – им же прохода не дают. Видимо, на меня просто нет спроса, что меня более чем устраивает.

Ваша неизменная бейсболка – это камуфляж, способ защиты от взглядов?

Я ее уже месяца два не ношу. А до этого натягивал с самого утра, чтобы выбежать за кофе, не причесываясь. Это очень удобно, как-нибудь попробуйте.

Текст: Василий Арканов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?