Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Рецензия на фильм «Племена Палос Вердес»

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.

5
оценка

Семья Мэйсон перебирается из центральной части Америки на западное побережье в Палос Вердес в поисках плодородной почвы для обновления. Поначалу все идет неплохо: Фил устраивается на работу в местную клинику, его супругу Сэнди перестают мучить срывы и приступы, а дети Медина и Джим находят себя в традиционном для Калифорнии увлечении – серфинге. Однако спокойствие длится недолго – измена Фила высекает искру, от которой разгорается кошмарный пожар. Супруги расходятся, Сэнди теряет над собой контроль, Джим подсаживается на наркотики, и только Медина пытается скрепить разрушающийся брак. На помощь ей приходят серф и новый приятель Эдриан, однако разрушительная сила уже набрала ход, способный уничтожить любого на своем пути.

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

Первоначально картину должен был ставить режиссер боевиков «хХх: Мировое господство» и «Я – Четвертый» Ди Джей Карузо, а главная роль была закреплена за Сиршей Ронан, но из-за конфликта графиков им пришлось отказаться от съемок в «Племенах Палос Вердес»

Актерская карьера Дженнифер Гарнер началась довольно поздно, слава пришла к ней ближе к тридцати, но это обстоятельство позволило актрисе избежать многих проблем – Гарнер, например, абсолютно безболезненно перешла из разряда «роковых красоток» в «молодые мамы», что многим дается крайне тяжело. Дженнифер же, кажется, ничуть не тяготится тем, что не успела поиграть в подростковую влюбленность, ей вполне комфортно во взрослых, более глубоких и драматичных образах, она доминирует там, где более юные артисты «плывут» или «теряются». Вот и в драме братьев Маллой «Племена Палос Вердес» Гарнер, хоть формально и является актрисой второго плана, легко крадет картину у молодой Майки Монро, демонстрируя чудеса эмоциональности и погруженности в образ.

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

«Племена» - картина не самая увлекательная. Авторы называют ее «драмой взросления», но куда больше в этой ленте «трагедии безысходности», и именно Гарнер приходится тянуть основную лямку, при всем уважении к Монро, ей тяжело вызвать отклики зрителя на происходящее в кадре. А происходит следующее – семья Мэйсон вместо спасения, искомого в Калифорнии, приехала на собственные похороны. Глава семьи, респектабельный доктор, тут же сходится с хохочущей риелтершей (блестящее камео Алисии Сильверстоун), обвиняет супругу Сэнди в уничтожении брака и дистанцируется, оставляя разбитую героиню Дженнифер Гарнер наедине с обострившейся болезнью и двумя не самыми управляемыми детьми.

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

Сыгравшая в фильме роль Медины Майка Монро выросла в городке неподалеку от места действия картины и с детства блестяще катается на серфе и кайте

Как режиссеры ни стараются перевести фокус на Медину, персонаж Майки Монро, знакомой зрителям по главной роли в ужастике «Оно» (не кинговском, а вышедшем ранее, про проклятие, передающееся половым путем), удается это скверно – девушка просто еще не сформировалась, Медина не знает, чего хочет, она не определилась с отношением к происходящему, не приняла чью-то сторону. По-детски главная героиня убегает от проблем, предпочитая кататься на доске по волнам, а не решать споры и конфликты. Мнимая свобода на гребне волны уносит ее от реальной трагедии и в конце концом лишает брата-близнеца Джо, единственного человека, с которым Медина могла быть откровенна и честна.

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

Это, разумеется, никак не тянет на увлекательное или хотя бы сколько-то оригинальное зрелище, а вот следить за Дженнифер Гарнер в кадре – одно удовольствие. Авторы никак не объясняют психологическое состояние Сэнди, существуют лишь намеки на некую болезнь, которую удалось купировать, но не излечить, а стресс разжег ее пламя еще сильнее. Гарнер в образе обезумевшей от горя Сэнди творит невероятное, и зрителю гораздо интереснее становится следить за тем, куда приведут «заскоки» брошенной жены, мстящей мужу и в результате теряющей нечто большее, чем ставший ненавистным супруг.

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

Кадр из фильма «Племена Палос Вердес»

Впрочем, и эта борьба за внимание уходящего мужа – весьма поверхностное повествование. Маллои пытаются играть в символизм, развивая историю на фоне калифорнийских пожаров, сравнивая свободу в выборе волны и право на свободу жизни, противопоставляя серфинг и наркотики, но это довольно посредственные приемы, плохо работающие в реальной жизни. А без привязки к реальности «Племена Палос Вердес» сложно считать кино мотивирующим или вдохновляющим – герои в нем максимально избегают проблем, делают вид, что трагедия происходит не с ними.

Братья Эмметт и Брендан Маллой до этого снимали музыкальные клипы и не выходящие за пределы узкого круга фанатов фильмы о спортсменах-экстремалах, поэтому первый серьезный драматический опыт им можно зачесть, но «Племена» - явно не та картина, которая станет предметом обсуждения миллионов зрителей и сотен критиков. Посмотревшие фильм наверняка запомнят Гарнер в слезах и истерике, но не более – это не поражение, но и не медаль за отвагу на пожарах.

 
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  39

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть