
Александр Петров устраивается в «Почту России».
В рамках 47-го Московского Международного кинофестиваля в программе «Русские премьеры» прошел показ околовоенной драмы Андрея Разенкова «Почтарь» с Александром Петровым в главной роли. Разбираемся, есть ли у картины шансы на победу в своей секции и при чем тут Бен Стиллер.
Глубоко в тылу, где о ходе Великой Отечественной войны узнают из писем-треугольников, на провинциальной почте трудится, сколько себя помнит, скромный почтальон (Александр Петров) с расстройством аутического спектра. Местные к мужчине относятся кто со сдержанным пониманием, а кто и с открытой агрессией, но все как один признают: почтарь здесь был всегда. Но вот с фронта начинают приходить похоронки, и герой вдруг теряется и, не в силах нести преимущественно женскому населению дурные вести, открывает в себе писательский дар — в темноте каморки прячет одни письма и печатными буквами выводит вместо них другие. Так, девушка, чей жених отправился на войну сразу после свадьбы, получает от того весточку якобы из госпиталя, а мать, старший сын которой самовольно оставил часть, убив офицера, — историю о героическом взятии высоты.
В фиктивных письмах с фронта обычно робкий и сбивчивый голос почтаря обретает небывалую силу, а неровному почерку герой каждый раз находит новое (и довольно убедительное) объяснение. Впрочем, долго нести своеобразное добро не получится — в городок прибывает хрестоматийного вида офицер НКВД, разыскивающий того самого дезертира, а заодно расследующий факты пропажи извещений о смерти, ведь матери и жены не получают положенных пособий, государство волнуется. Драма режиссера Андрея Разенкова, прервавшего ради «Почтаря» десятилетнее молчание, задается вопросом: где проходит грань между добрым и худым, пусть и совершенным от чистого сердца, делом? Да только в качестве ответа предлагает пошловатый мелодраматический пшик.
В ходе просмотра «Почтаря» у зрителей могут возникнуть логичные ассоциации ровно с двумя фильмами: «Семь черных бумаг» Анатолия Колиева и «Солдаты неудачи» Бена Стиллера. Первая картина — сложносочиненная драма о последствиях детского максимализма, пронзительный синтез реальности из архивных материалов и мифов нартского эпоса — намного изящнее управляется с темой сокрытия дурных новостей. А вторая — нецензурная хулиганская комедия о сложностях актерской профессии — наилучшим образом подходит под описание уровня исполнения Александром Петровым титульной роли.
Ставя во главу угла юродство и логично следующее за ним мученичество, Разенков весь фильм исполняет единственную ноту, да и ту фальшиво. Решительно невозможно всерьез воспринимать большинство персонажей «Почтаря» — шаблонных, с театральными интонациями произносящих высокопарные реплики. В положительном ключе отметить получается разве что начальника почты в исполнении Юрия Беляева: бывшего белогвардейца, честного и благородного человека, за спиной которого скрыто гораздо больше драмы, чем за всем сюжетом картины. Александр Петров же, раньше справлявшийся с куда более сложными ролями, кажется, выбрал для своего героя абсолютно неверный регистр.
Великая Отечественная, существующая в пространстве фильма в виде похоронок, хлебных карточек и разговоров о фронте, превращается в некое условное обстоятельство, на сам сюжет влияющее скорее по прихоти сценаристов. «Почтаря» легко можно двигать по временной прямой в любую сторону, изменений бы не последовало. Но это говорит не об универсальности истории, а, вероятно, о попытке создателей ухватиться за насущную тему, все-таки дата обязывает. Однако героизм тружеников тыла достоин куда большего, чем в принципе может предоставить фильм Андрея Разенкова, тщетно пытающийся выдавить из зрителей эмоциональный отклик с помощью штампов и манипулятивной драмы.
«Почтарь» словно вырвался с телеэкрана, просидев там с середины нулевых, живое ископаемое, не иначе. При этом поверить в то, что фильм снимали не с благородными целями, так же сложно, как досидеть до финальных титров. Потому работа Андрея Разенкова и вышла иллюстративной — благими намерениями вымощена известно какая дорога. Впрочем, чего у картины точно не отнять, так это вдохновляющих видов цветущей Рязанской губернии: сирень, вишня, речные долины и бескрайние поля, по которым нет-нет да и пробежит с блаженной улыбкой Александр Петров.
К фильмам о Великой Отечественной войне следует допускать только доказавших свой талант режиссёров и актеров
«Почтарь»- самая ожидаемая картина конкурса «Русские премьеры».
Гений Саши Петрова раскрывается в абсолютно новом амплуа- «безымянного» почтаря с расстройствами аутистического спектра, искренне открытого душой к людям.
Режиссерская работа поражает тем, как тонко проведена параллель главного героя с архангелом Гавриилом (и имя почтаря, и сцена в церкви дают понять о его непростом «предназначени...и»)…
Каждый из героев фильма находится «на своём месте» в картине, а сцены из «тылового» прошлого заставляют задуматься о нынешних реалиях.. При этом, несмотря на то, что фильм действительно о войне, нет ужасных сцен насилия, оружия, массовых смертей…всего того, чего в нынешних реалиях предостаточно. Особенно запомнилась финальная сцена, которая вызывает неподдельные эмоции у большинства сидящих в зале…но не будем спойлерить)
Очень удивила рецензия((…и тем, что отсутствует подпись автора, и тем, что наглядно можно проследить «почерк» одного и того же горе-рецензента на нескольких ресурсах..Рядовому зрителю, к коим себя отношу, становится отчетливо понятен замысел таких писанин- сформировать фальшиво-негативный образ фильма.
Но несмотря на это)
Большая благодарность ценителям действительно качественного кино, которые несмотря на любые рецензии формируют собственный объективный взгляд на работы талантливых команд кинематографа!
сань, нафига тебе оскар? ты даже четверти там столько не нарулишь с их-то пиндосовскими налогами