Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «З/Л/О 3: Новый вирус»

Тем, кому понравились предыдущие части, смотреть обязательно – уровень не падает, разве что только сюжетов меньше, чем обычно

Добавить в закладки

На улицах Лос-Анджелеса разворачивается невероятная погоня – полиция несется за безобидным на вид грузовичком с мороженым, а тот бессистемно колесит по кварталам, как кажется, даже не пытаясь оторваться от преследования. Молодая пара выходит на улицу, когда вереница машин проносится рядом с их домом, но стоит юноше отвлечься, как его девушка исчезает. Связавшись с ней по телефону, парень понимает, что она каким-то образом оказалась в том самом грузовичке, и теперь ему жизненно необходимо его догнать.

Цикл «Зло», подававший очень большие надежды в первом фильме, уже в сиквеле показал явные признаки «пересыхания». Да, истории, из которых был составлен этот хоррор-альманах, во второй части резко прибавили в техническом качестве, однако их сюжеты то ли случайно, то ли намеренно свелись к одной-единственной формуле: группа героев куда-то забирается, а затем «что-то ломается» и со всех сторон лезет всякая нечисть. За пределы этой формулы выбивался только первый сегмент, а затем начиналось одно и то же: «большая задница» во время зомби-эпидемии (хотя этот сюжет здорово разнообразил тот факт, что он был снят с точки зрения зомби), «большая задница» во время пробуждения демона в логове сектантов, «большая задница» во время вторжения инопланетян… Ничего не имеем против «больших задниц», тем более хорошо снятых (историю с сектантами, например, поставил Гарет Эванс, создатель «Рейда»), но одно и то же три раза подряд – это все-таки перебор.

Так вот, в третьем фильме цикла эта проблема решена – под описанную выше формулу подпадает только один из сюжетов, в котором кучка совершенно «отмороженных» скейтбордистов случайно вызывает какого-то мексиканского демона и армию его приспешников. Эту историю вытаскивает засилье очень черного и радикального юмора – нападающих наши герои забивают скейтбордами, расстреливают из пистолета и даже взрывают петардами (а те за секунду до взрыва успевают показать в камеру средний палец). К слову, аналогичный юмор можно увидеть и в обрамляющей истории про погоню: в одном из моментов эта гонка провоцирует бойню на вечеринке латинских «гопников», и кадр с вилкой для барбекю, воткнутой в голову любимой собачке самого крутого «латиноса», как бы дико это ни прозвучало, – один из самых смешных визуальных гэгов всей трилогии.

Прочие же истории совершенно иного плана. В первой из них мы видим историю зарвавшегося иллюзиониста, которому откуда-то достался волшебный плащ, умеющий телепортировать своего владельца, но требующий за это человеческих жертвоприношений. Это симпатичный кросс между «Хроникой» и «Телепортом» – динамичный и весьма зрелищный. Вторая история от Начо Вигалондо (недавно выпустившего в прокат еще и «Открытые окна» с Сашей Грэй и Илайджей Вудом) – сюрреалистичная страшилка о том, как гениальный изобретатель открывает портал в соседнее измерение, где встречает самого себя. В этом мире все вроде бы так же, как и в нашем (его дом выглядит так же, он женат на девушке по имени Марта), но при ближайшем рассмотрении выясняется, что отличия между двумя измерениями куда серьезнее, чем можно было подумать.

Вообще, если говорить в целом, то у «Зла 3» есть всего один недостаток по сравнению с прошлыми частями – в нем все хорошо, да мало. Всего четыре сюжета, считая «обрамляющий» сегмент, – это как первое и второе без компота. Вроде бы и наелся, а чего-то не хватает, «чувства глубокого удовлетворения» не возникает. При том, что во всем остальном триквел ничуть не хуже, а в чем-то даже и лучше предшествующих частей. Вот бы еще отказались от этих раздражающих «помех» и «сбоев», призванных стилизовать картинку под любительское видео…

 

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?