Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Мы могли любить совсем других "Мушкетеров" -- в другом, не состоявшемся мире в титрах картины значатся Александр Абдулов, Елена Соловей, Василий Ливанов и Евгения Симонова.
Д'Артаньян: Абдулов vs Боярский
Главной точкой расхождения во всей этой истории остается, конечно же, роль гасконца, которого вместо утвержденного Александра Абдулова сыграл Михаил Боярский. Каким образом произошла эта знаменательная для их карьер замена – версии расходятся. Режиссер, конечно, вспоминает "момент истины": Боярского якобы привели на пробы в костюме Рошфора, все притихли, и – "ба! это ж он, вылитый он!" (Д'Артаньян, не Рошфор). Боярский, который был согласен и на Рошфора, ссылается на авторитет своей мамы, которая запрещала ему играть отрицательные роли, но поверить, что актер изначально не метил на гасконца невозможно. Абдулов. Его Д'Артаньян вышел бы совсем другим – импульсивным славянским интровертом, таинственным любовником, амплуа, в которое он уже тогда входил, сыграв мужчину-зверя в "Обыкновенном чуде" (1978), а в 1979-м, когда закончились съемки "Мушкетеров" – «С любимыми не расставайтесь» (1979). Нет, Абдулов – не Д'Артаньян. Скорее – игра в Д'Артаньяна, а Хилькевичу был нужен "настоящий". Боярский хищно пошевелил усами – и прошел.
Миледи: Соловей vs Терехова
Еще одна точка – Терехова или Соловей. Коварную Миледи должна была играть беременная в тот момент Елена Соловей, которая поклялась на пробах сделать аборт, была утверждена на роль, аборт не сделала и в результате чуть не сорвала съемки. Ее Миледи – холодная, расчетливая нимфоманка-киллер в противоположность джеймсбондовской оторве Тереховой, вызвавшей, вопреки сценарию, горячие симпатии у зрителей. На самом деле холодный Абдулов и "тяжелая красотка" Соловей – сочетание более интригующее, чем "ледяная" Соловей (сыграй она Миледи) и "пламенный" Боярский: обычный конфликт энергий с противоположным знаком, где все более менее предсказуемо. Так что рокировка, произведенная Хилькевичем, выглядит вполне логичной: Терехова – столичная кошка-садистка дерется с недалеким, но настойчивым барбосом. И та и другая пара смотрятся отлично – как в параллельном мире, так и в нашем.
Атос: Ливанов vs Смехов
Василий Ливанов был почти утвержден на роль Атоса и долго оставался единственным кандидатом, однако, по каким-то таинственным личным соображениям, самоустранился, и Хилькевичу пришлось искать замену в "Театре на Таганке", дававшем "Мастера и Маргариту", где Воланда играл Смехов. Как и выпавший из проекта Абдулов, Ливанов, ушедший в 70-х с головой в мультики, через год сыграет, наконец, свою главную роль в кино. В результате Смехов, которому, как убежденному театралу, на кинорепутацию было наплевать, стал Атосом, а Ливанов, которому было не наплевать вовсе – Холмсом. Тоже правильный размен.
Госпожа Бонасье: Симонова vs Алферова
Ирину Алферову, хорошо сыгравшую в «Хождении по мукам» (1977), телевизионное руководство утвердило на роль Констанции Бонасье вопреки режиссерской воле: Хилькевич видел в этой роли Евгению Симонову. Однако, в отличие от Миледи Тереховой, роль он переписывать не стал. По сути, Алферова играет в фильме Симонову, звуча при этом как Анастасия Вертинская – забавный симбиоз трех дам, но довольно жестокий, учитывая разницу комплекций, натур и голосов. За такое режиссерское самоуправство Хилькевичу до сих пор немножко стыдно, но народ полюбил Алферову именно за Констанцию, так что Хилькевич и здесь не промахнулся.
Кстати, из-за выбывшей Симоновой произошла еще одна перестановочка: Игорь Костолевский, узнав, что Констанцию будет играть кто-то другой, отказался от роли Бэкингема, доставшейся Алексею Кузнецову.
15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
Рецензия на пятый сезон сериала «Убийства в одном здании» — комфортную драмеди о любимых сыщиках
29 октября / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Хищник: Миссия "Осирис"» — космический шутер с Линдой Гамильтон
29 октября / Текст: Андрей Волков
Звездные пары, которые расстались в 2025 году
28 октября / Текст: Оля Смолина
Плачу на техно: почему не стоит пропускать «Сират» — хит Каннского фестиваля?
28 октября / Текст: Максим Ершов
Поймать беглецов: рецензия на сериал «Последний рубеж» – триллер о противостоянии властей преступникам
28 октября / Текст: Константин Мышкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).