Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Фрэнк»

Трагикомедия из жизни андеграундных музыкантов

Добавить в закладки
Музыка нас связала

Трейлер

Рвущийся к славе музыкант Джон (Глисон) вызывается подменить выбывшего в результате нервного срыва клавишника американской группы The Soronprfbs. Однако тесное общение со странноватыми участниками коллектива, в особенности солистом (Фассбендер), скрывающим лицо под огромной маской из папье-маше, грозит молодому рок-герою не только положительными эмоциями.

Кадр из фильма «Фрэнк»

Сценарист и прототип героя Глисона Джон Ронсон наиболее известен как автор книги и сценария фильма «Безумный спецназ» с Джорджем Клуни

С ныне покойным британским музыкантом Фрэнком Сайдботтомом (настоящее имя Крис Сайви) картину Леонарда Абрахамсона роднит три вещи. Во-первых, имя главного героя, во-вторых, персонаж с головой из папье-маше, и, наконец, в-третьих, фигура сценариста Джона Ронсона. Но хотя экранные события частично основаны на кратковременном пребывании Ронсона в качестве клавишника группы Oh Blimey Big Band, перед нами по большому счету выдуманная история несуществующего ансамбля, пытающаяся разобраться с тем, что же это такое – рок-н-ролл.

Кадр из фильма «Фрэнк»

Майкл Фассбендер и Донал Глисон должны появиться вместе в грядущем режиссерском дебюте Брэндона Глисона «О водоплавающих»

Весьма успешно прикидываясь абсурдной комедией, «Фрэнк» исследует ту тонкую грань, что отделяет любую одержимость от натурального безумия. Неудивительно, что эмоциональным двигателем картины становятся студийные посиделки обаятельного и наивного Джона с шаманящим в поисках идеального звучания Фрэнком. Разумеется, у героя Глисона хватает интересных пересечений и с другими участниками квинтета, особенно с холодной и острой на язык терменвоксисткой Кларой (Мэгги Джилленхол). Но его основная драматургическая задача – быть очарованным свидетелем безумства отдельно взятого творческого рассудка (здесь у «Фрэнка» оказывается пугающе много общего с сюрреалистическим хоррором «Студия звукозаписи “Берберян”»).

Фильм Абрахамсона вряд ли можно рекомендовать всем и каждому. Есть что-то вызывающе противоестественное в том, чтобы полтора часа скрывать лицо звезды класса «А» под идиотской маской. Однако зрители, готовые к причудливым путешествиям в зазеркалье, получили редкий шанс взглянуть на аутсайдерское искусство от первого лица. И пускай мотивы поведения Фрэнка во многом останутся загадкой. Как показывает история, ответы на некоторые вопросы знать все же не следует. Лучше по примеру героя Глисона просто наслаждаться безумной поездкой.

Текст: Дэймон Уайз
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?