Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на восьмой сезон сериала «Ходячие мертвецы»

В лобовом сравнении провального седьмого и восьмого сезонов победителем выйдет все-таки последний, но только чисто технически, по очкам – в глобальном смысле все по-прежнему уныло

Добавить в закладки

Трейлер

Сформировав на излете предыдущего сезона коалицию из жителей Александрии, Хиллтопа и Королевства, Рик (Эндрю Линкольн) отбивает атаку Спасителей с Ниганом (Джеффри Дин Морган) во главе и идет в наступление. Стремительная атака загоняет выживших Спасителей в Убежище, которое окружают армии мертвецов. Казалось бы, до окончательной победы осталось всего ничего, но Нигану удается повернуть ситуацию в свою сторону…

Кадр из сериала «Ходячие мертвецы»

Практически все долгоиграющие сериалы имеют цикл жизни, схожий с человеческим. Первый сезон – младенчество, в котором закладываются основные черты характера будущего хита, обозначаются его принципы и правила. Второй – детство, в котором можно и подурачиться, и проверить на «работает – не работает» ряд идей и ходов. Сезоны с третьего по пятый обычно лучшие – в них авторы выходят на свой творческий пик, они уже выбрали цель и умеют попадать в нее из любого положения множеством способов.

Кадр из сериала «Ходячие мертвецы»

Но все хорошее рано или поздно заканчивается, и сезона с седьмого (в отдельных случаях – на сезон-два раньше) у сериала начинаются «возрастные» проблемы, связанные с тем, что все традиционные рычаги изнашиваются, все козыри разыграны, да и творческий запал потихоньку сходит на нет. «Ходячие мертвецы» этой участи не избежали – неплохо отработав шестой сезон и уйдя на летний перерыв с одним из самых наглых клиффхэнгеров в истории сериалостроения, они со всего маху плюхнулись в лужу в седьмом сезоне, обрушив зрительские рейтинги и повесив над дальнейшей судьбой шоу большой знак вопроса.

Кадр из сериала «Ходячие мертвецы»

Чтобы сразу развеять интригу, восьмой сезон «Ходячих мертвецов» по итогу оказывается немного лучше предыдущего, но оговорок будет немало, и главная из них – это отнюдь не второе дыхание, а скорее попытка принять красивую позу во время полета в пропасть. Все основные проблемы шоу по-прежнему на месте – например, гигантский балласт в виде огромной толпы неинтересных центральных героев, которые мало чем отличаются друг от друга. «Выпиливают» кого-то авторы очень неохотно, и на выход отправляются либо совсем новички сериала, либо старожилы, которые уже устали тянуть на себе эту лямку восемь лет подряд, так что по факту первый план оказывается заполнен серой бесформенной массой безликих персонажей, которые отчаянно рвут друг у друга экранное время – в основном лишь для того, чтобы сказать в камеру пару банальностей или сделать какое-нибудь ничего не значащее телодвижение. Безусловно, главные харизматики шоу по-прежнему в строю, но многие из них при первой же возможности уходят в тень – так, Дэрил в исполнении Нормана Ридуса весь сезон только злобно зыркает из-под немытых патл.

Хуже всего смотрится первая половина сезона, в которой, несмотря на постоянный экшен, крайне мало огня, а главное, смысла. Примерно с середины, впрочем, сезон погружается во мрак, уводя на темную сторону Рика, и это единственное, что хоть как-то оправдывает его существование. Финал, увы, бьет по тормозам и дает заднюю, возвращая персонажей на круги своя, но это вполне можно объяснить сменой шоураннера – Скотт Гимпл, под руководством которого «Ходячие мертвецы» пережили сезоны с четвертого по восьмой, покидает проект, передоверяя его Анджеле Кан (до этого она трудилась над сериалом как сценарист), и было бы некрасиво вручить ей динамитную шашку с горящим фитилем. Впрочем, в случае «Ходячих мертвецов», возможно, именно так и следовало поступить – зачастую умирающего пациента можно спасти только дефибриллятором.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?