Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Трогательная и необыкновенно красивая история влюбленности отца и сына в очаровательную соседку, потерявшую веру в большие чистые чувства
Трогательная и необыкновенно красивая история влюбленности отца и сына в очаровательную соседку, потерявшую веру в большие чистые чувства.
Семейная трагедия провела между отцом Элом и сыном Фином невидимую черту, они почти перестали общаться и избегают разговоров об общем горе. Каждый справляется с проблемами по-своему: преподающий в местном колледже Эл все силы вкладывает в свой роскошный автомобиль, а свободное время проводит в компании симпатичной студентки, увлеченный Фин выстроил небольшую ферму по разведению бабочек и увлекся фотографией. Два человека отдаляются друг от друга все дальше, но внезапно одновременно их внимание привлекает таинственная соседка Эвелин, бывшая исполнительница откровенных танцев и эротических номеров. В попытке обаять новую знакомую Эл и Фин постепенно возвращаются к жизни, попутно оживляя и саму Эвелин, спасающуюся бегством от бывшего мужа, похотливых поклонников и смертельной болезни…
Австралийский кинематограф редко претендует в мировом прокате на что-то серьезное, все-таки исторически сложилось так, что Зеленый континент является скорее регионом-донором, поставляющим в Голливуд хоть сколько-то состоявшихся постановщиков и едва заявивших о себе актеров. Однако на фестивалях, причем весьма престижных, картины из Австралии часто хорошо себя рекомендуют, оставаясь при этом зрелищем достаточно камерным, оригинальным и даже нишевым. «Редкая бабочка» режиссера Присциллы Кэмерон – кино скромное даже по местным меркам, но поучаствовавшее в смотре в Торонто и оставившее приятное послевкусие у зрителей и критиков, приятно, что подобная работа нашла себе место и в российском прокате.
Несложный синопсис с двумя мужчинами, полюбившими одну женщину, не должен вводить вас в заблуждение – история Фина, Эла и Эвелин совсем не так проста, как может показаться. Каждая сторона этого треугольника необычна и по-своему увлекательна, любая из этих сюжетных линий могла стать полновесной отдельной картиной: смерть жены и матери, разъединившая отца и сына, первая подростковая влюбленность во взрослую женщину, страсть и желание обладать чем-то красивым, при этом находясь в опасной близости от края, – лента дает массу ярких впечатлений. Это только лишь первый план, а в дополнение к этому все три героя имеют непростой бэкграунд, где все ничуть не менее сложно. Эта многогранность и многослойность придают ленте приятный привкус и возбуждают аппетит к просмотру.
Впрочем, привкус здесь третьестепенен, ведь «Редкая бабочка» в первую очередь необыкновенно красива – манипуляциями с цветами, яркостью и контрастностью создатели фильма добиваются необычайного эффекта погружения в необыкновенный мир, где чувства обострены до предела, сердце бьется учащенно, а дыхание перехватывает от переполняющих тебя эмоций. Если любовь можно выразить художественными средствами на полотне или киноэкране, то «Редкая бабочка» – далеко не самая худшая попытка. Скорее всего, такая чувственность связана с тем, что лента снята женщиной-режиссером, но к чему разбираться в причинах, когда можно просто наслаждаться.
Некоторый уход от реальности в картинке кому-то из зрителей может показаться заезженной методикой выражения глубинных неврозов – в конце концов совсем недавно на эту тему высказывались «Голос монстра» и «Я сражаюсь с великанами», – но вторичной по сравнению с ними «Редкая бабочка» не выглядит. Наоборот, от этой ленты исходит свет и тепло, несмотря на то что судьбы персонажей складываются не особенно оптимистично. Но такова уж любовь – даже в самой тяжелой ситуации она способна воодушевить и дать возможность почувствовать себя лучше.
Единственное, что можно поставить в укор картине, это ее третий акт, в котором автор (а Кэмерон сняла фильм по собственному сценарию) словно испугалась заходить за пределы освещенной части проложенной ею улицы. Разрешая уравнение со своими тремя «неизвестными», режиссер пошла самым простым путем – вынесла за скобки предмет всеобщего обожания и вожделения. Простовато для картины, которая довольно бурно развивается, пару раз делает симпатичные сюжетные повороты, жонглирует жанрами и радует актерскими работами. В любом случае лента заслуживает просмотра хотя бы для того, чтобы через блистательную картинку глотнуть волшебного света больших чувств, а через переживания героев ощутить биение жизни. Этого «Редкая бабочка» дает в избытке.
С 10 мая в кино.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).