Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Рецензия на фильм «Инсомния»

Неординарный «ужастик» из непривычных нашему зрителю Уругвая и Аргентины, который резво запрягает, но к финишу впустую растрачивает все запасы зрительского внимания.

6
оценка

Молодая талантливая актриса Бьянка никак не дождется своей первой большой главной роли, ее постоянно обходят конкуренты. Отчаявшись, девушка соглашается на участие в экспериментальной постановке, которую планирует ее кумир, режиссер с мировым именем Альма Бем. Эксперимент заключается в том, чтобы заставить актеров перешагнуть границу внутреннего контроля путем лишения их сна – запершись в старинном особняке, где когда-то была психиатрическая клиника, театральная группа готовится дать незабываемое представление. Бессонница в какой-то момент начинает оказывать на Бьянку странное воздействие, у нее возникают видения, она словно проваливается в потусторонний мир, но скоро обнаруживается, что именно этот контакт со сверхъестественным и есть главная цель эксперимента….

Кадр из фильма «Инсомния»

Кадр из фильма «Инсомния»

Каждый художник, писатель, режиссер, да и просто творческий человек примерно представляет, какие условия будут для него наиболее продуктивными, в каком состоянии его быстрее настигнет вдохновение и какие координаты облюбовал его персональный Пегас – кто-то должен писать дома в уютном кресле, кому-то для прорыва требуется нерв и стресс, а для кого-то комфорт кроется в пограничных состояниях. Физическое и психологическое истощение – известный способ пробуждения скрытых сил, именно им пользовались с незапамятных времен шаманы и монахи, да и в новейшей истории эксперименты с так называемой депривацией сна или управляемыми сновидениями широко известны.

Кадр из фильма «Инсомния»

Кадр из фильма «Инсомния»

Идею фильма Густаво Эрнандес почерпнул из собственного опыта – однажды двое суток без сна настолько обострили его восприятие, что он попытался поэкспериментировать с бессонницей еще и пришел к выводу, что это имеет любопытные результаты, но в то же время весьма опасно

Герои мистического триллера «Инсомния» – актеры, практикующие бессонницу в качестве средства для раскрытия внутренних резервов и слияния со своим персонажем. После 90 часов бодрствования якобы грань, оберегающая разум от контакта с параллельными мирами, истончается, и артист может соединиться со своим персонажем, особенно если тот реально существовал. Идея не бесспорная, но потенциально весьма увлекательная – отсутствие сна действительно делает восприятие реальности иным, а галлюцинации и неосознанные действия вышедшего из-под контроля мозга и тела могут стать любопытным сюжетным сопровождением.

Кадр из фильма «Инсомния»

Кадр из фильма «Инсомния»

Производственный бюджет картины составил без малого 10 миллионов долларов, что стало рекордной суммой для скромного уругвайского кинематографа

И поначалу у «Инсомнии» многое получается, картина как минимум изящно решает две важнейшие проблемы современных фильмов ужасов – она находит оригинальный и вполне убедительный повод собрать несколько человек в зловещем загадочном месте и попутно обосновывает логику поведения героев, привязывая их действия и реакцию к дефициту сна. В результате получается собранная логическая конструкция – вот герои, которые не спят и от этого видят то тени, то силуэты, а вот здание, имеющее нехорошее прошлое, и оттого обоснованно «населенное» призраками. Авторам и актерам остается только сохранить созданную атмосферу и довести историю до нетривиального финала…

Кадр из фильма «Инсомния»

Кадр из фильма «Инсомния»

Увы, но с последним ничего не получается – весь третий акт «Инсомнии» перечеркивает наработанные ранее плюсы. Режиссер Густаво Эрнандес внезапно решает, что снимает он детектив, в центре которого оказывается расследование убийства, которого на самом деле не было, вокруг главной героини вдруг выстраивается вселенский заговор, а на финише создатели ленты и вовсе не нашлись с тонким решением созданной путаницы и аккуратно притворились, что зритель их просто неправильно понял. И это серьезно расстраивает, ведь в какой-то момент «Инсомния» обретает метафорический смысл порога готовности актера или режиссера шагнуть за пределы разумного, лишение сна становится символом жертвы, на которую художник готов пойти в стремлении довести свое произведение до совершенства. Жаль, но Эрнандес, кажется, сам испугался того, что может быть там, за гранью.

Кадр из фильма «Инсомния»

Кадр из фильма «Инсомния»

Досадно растраченные к финишу перспективы, впрочем, не портят впечатление от игры двух ведущих актрис – Эвы Кватрокки, сыгравшей Бьянку, и в особенности Белен Руэды, блистательно воплотившей в кадре образ требовательной театральной постановщицы. В обеих есть что-то демоническое, но при этом они фантастически красивы и бесконечно искренни в своих чувствах, переданных персонажам. К сожалению, уже традиционно для латиноамериканского кино, второй план фильма смазан и превращен в неразличимое однородное пятно, но противостояние ведущих героинь получилось блистательным.

Как и положено мейнстримному хоррору, «Инсомния» исправно использует классические приемы, безупречно заставляющие зрителей вздрагивать и подпрыгивать в своих креслах, но психологически фильм оказался недотянут. Альма в фильме сравнивает работу актера с выступлением канатоходца, которому никто не желает смерти, но все ждут, что он будет рисковать своей жизнью – так вот «Инсомния» впустую растранжирила внимание, на трос вышла, сделала пару шагов, но затем «включила заднюю» и предпочла пройти по веревочке, лежащей на земле. Вроде бы ингредиенты те же, а эффекта нет. Одна зевота.

С 28 июня в кино.

Комментарии  23

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть