Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Теперь известно, что противней несмешных пародий на комедии – только нестрашные пародии на фильмы ужасов. Соединив в «1 пропущенном звонке» «Звонок» и «Темные воды», Такаши Миике сделал нелучшую свою картину. Глядится практически без эмоций. Реденькое «хи-хи» в ожидании «ну же, ну же» и никакой нервотрепки целых 111 минут. Миике перетрудился. Снять к сорока с небольшим годам шестьдесят с лишним фильмов вредно не для здоровья, а для самочувствия. Проснешься – подташнивает, ешь-пьешь-едешь – подташнивает, сочиняешь-работаешь-занимаешься сексом – подташнивает, пересчитываешь деньги – подташнивает, засыпаешь – рвет.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1 пропущенный звонок"

Впрочем, не все так плохо с самого начала. «1 пропущенный звонок» начинается очень эффектной и юмористической сценой в кафе, хотя она вроде бы проходная. Сидит компания студентов и в рамках местной кулинарии сама разогревает спиртовку на столе, чтобы затем пожарить во фритюре раков, крабов, креветок, лук, перцы, помидоры. Во-первых, все это чисто практически любопытно. Во-вторых, студенты нормальные, не уроды. В-третьих, разговорчики у них беглые, как положено, про все сразу. Ну, вот заговорили про девочку, что недавно утонула. А с другой знакомой вообще что: тонкая-тонкая синяя детская ручка протянулась к ее плечу из-за занавески в ванной. В этот момент одна из студенток бледнеет, поскольку ее плеча сейчас тоже коснулась ручка. Тоненькая, подружкина. Подружка пришла в компанию. Но снято хорошо. Тем более что студентка Юми Накамура (Ко Сибасаки) с самого начала сидела и вглядывалась в разгорающуюся конфорку спиртовки, и что-то ей в ней категорически не нравилось. И еще она страшно боится смотреть в дверной глазок, чего никогда не скрывала.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1 пропущенный звонок"

Нет, в сцене в кафе есть именно кино – жизнь врасплох как источник ужаса. И когда один из студентов предлагает в ближайшие дни поехать в пустое бунгало на классное озеро – это как раз обманка, издевка над оригинальным «Звонком», где все у такой же компании началось в приозерном бунгало. Ты вливаешься в фильм, как в юмор, и спокойно претерпеваешь, как студентка-Накамура с подружкой идут в туалет, и там случается страшное. Мобильник подружки звонит ей чужой мелодией с ее собственного номера с послезавтрашнего числа в одиннадцать часов и транслирует глупый текст, а следом – истошный крик. Ты понимаешь: ага, сейчас что-то произойдет. Но в туалете ничего не происходит. Все. Следующая сцена. Надо ждать послезавтра. И вот тут вдруг все сразу становится ясно. Как отрезало. Вместо страха – вдруг скука, абсолютная неинтересность, хоть убей, до самого конца.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1 пропущенный звонок"

Послезавтра подружка будет идти домой по железнодорожному мосту. Она будет звонить по мобильнику студентке-Накамуре и говорить ей глупости про завтрашние магазины. Тем временем сеточное ограждение моста вдруг начнет лопаться незаметно и беспричинно, а когда внизу пойдет поезд, раздастся истошный крик, который Накамура услышит в своем мобильнике. Подружка, понятно, рухнула под колеса, и единственное смешное – как раненая рука опять набирает мобильный номер. Камера тут, разумеется, отъедет, а рука уже совсем ничья, оторванная и с кровью, а пальчики движутся, движутся… Единственное там жизненное – что подружка погибла не сразу. Ей под поездом оторвало одну руку и одну ногу, но она еще долго потом жила и ползла до станции, страшно крича и жалуясь, что очень больно. Это расскажут студентке-Накамуре встретившиеся сокурсницы.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1 пропущенный звонок"

В общем, второй звонок с чужой мелодией с собственного номера получит парень-студент и на глазах сокурсников произнесет заказанные глупые слова, чтобы с истошным криком рухнуть в шахту неподъехавшего лифта. Поскольку накатовский «Звонок» уже давно поддержан «Звонком» Гора Вербински, переносить, «кто следующий» и «как это будет» в новом фильме Такаши Миике становится все труднее. Да какая в сущности разница между сотовым и городским? Единственная надежда – хоть какое-то более парадоксальное объяснение хоррора, долженствующее учесть и Вербински, и Накату. Но его еще надо дождаться, поскольку совсем нескоро студентка-Накамура начнет по примеру Наоми Уоттс собственное расследование. Нам сначала подробно расскажут, как рылся во рту первой утонувшей, о чем шла речь в кафе, ее брат, по иронии судьбы – владелец похоронного бюро (Синити Тсутсуми). Брат вынул из мертвого рта круглый красный леденец, и такой же леденец потом выкатывался у всех – у подружки и у студента. И вот только потом похоронщик-Тсутсуми и студентка-Накамура наконец-то найдут друг друга, чтобы предотвратить следующую смерть.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1 пропущенный звонок"

Обойдемся без спойлеров, но вторая половина – как по ходу следующих звонков эти двое искали объяснение, которого ты ждал. К сожалению, тут ждет еще более глубокое разочарование. Что японский, что американский «Звонки» сводили весь хоррор к общему знаменателю, который в зале разгадывался параллельно с экраном. Он был. Такаши Миике замахнулся на пародию, поэтому просто приделал к «Звонкам» историю «Темных вод». Во второй половине появятся мать-одиночка и дочка, и даже не одна. Дочек было две, и все несчастные жили в плохой квартире. В общем, потом все умерли. Ну, не все, но много там путаницы, и радоваться нечему. Вместо общего знаменателя, который выстроит хоррор в нечто роковое, в судьбу, которая неминуема и подстерегает каждого, «1 пропущенный звонок» рассусоливает причины и следствия, не сводя. Наоборот, разводит их между «пародийными» частными отношениями. Страшного рока для каждого из нас просто не остается. Вместо большего парадокса – еще меньшее объяснение. Слабость.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "1 пропущенный звонок"

И ее не устраняют ни эффектные переходы – пресс-конференция на японском телевидении, воспоминания о детстве студентки-Накамуры, мотель и встреча с черным призраком, больница – ни даже фишки «второго порядка». В лучших фильмах Миике («Город потерянных душ») все фишки уникальны, врезаются навсегда. А тут мертвая голова высунулась с антресолей. Не видели еще? Удушение себя собственной вывороченной рукой – остроумно, но мало и бессвязно. Скажет следующая жертва свои глупые слова или не скажет – вопрос тысячелетия. Похоронщик-Тсутсуми обо всем догадался, но было уже поздно. Ну, ножик под матрасом – но это вовсе не «Основной инстинкт». Потому что почти с начала было предположение, что единственный выход для всей этой лабуды – главной убийцей должна быть сама студентка-Накамура. Только это должно быть «на ять» обусловлено, выведено на верхние частоты, комар носа не подточит. Не состоялось. Чего-то подобное (но не то) в конце вяло замаячило, однако опять же отдельно от всего происходившего. Фильм разваливается на сцены, вполне переставляемые местами или вовсе выбрасываемые в корзину. Сути нет. Если «деконструкция» Такаши Миике в том и состоит, он может гордиться – из всего фильма достаточно посмотреть одну сцену (первую, пятую, десятую, сотую, последнюю), и остальное тут же к ней приложится.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  135



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть