Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
		
		Все три часа, пока смотришь "Две крепости", заклинаешь себя, как на каком-нибудь эльфийском: "Нельзя задевать чувства верующих, нельзя задевать чувства верующих, нельзя задевать чувства верующих". Вспоминаешь, что толкиенутые -- все же не боевики, двух башен Всемирного торгового центра никогда не взрывали, не загоняли человечество в счастье железной рукой на одной шестой части света и вообще они -- мирные люди без всякого бронепоезда, с одними деревянными мечами и лошадками.
Думаешь, что миллионы людей во всех частях света будут смотреть продолжение "Властелина колец", в конце концов, не за твои, а за собственные деньги. Нельзя считать деньги в чужом кармане, нельзя считать. Через три часа, слава богу, зажигается свет, встаешь и спокойно уходишь с единственной реакцией. Да, подташнивает, но ведь иногда подташнивает и в жизни – когда укачаешься в автомобиле или съешь что-нибудь не то. Потом все равно проходит, так что нечего, нечего раздражаться.
	
Вообще по всему кино лучше стало сочетание крупных планов и общих, и резкие тревеллинги по красотам природы с появлением на горизонте очередного зла либо очередных этапов путешествия дают намек на чьи-то собственные глаза, которые могли бы все это действительно увидеть. Апофеоз намека, к сожалению, очень краток – это когда Фарамир, брат погибшего Боромира (Дэвид Уэнэм), рассматривает в Гондоре старинную карту Средиземья. Географическая карта как таковая обладает ровно той степенью условности в сочетании с живым первоисточником, которая могла бы дать ключ ко входу во все показанное как в живое и настоящее, с положенными атрибутами: сопереживанием, уважением, пониманием. Если бы она только почаще повторялась, чего, увы, нет.
	
Но, разумеется, самая дурнота – от перевирания перевранного. По уровню пафоса и претензий это совсем не детское кино, но во второй серии окончательно проясняется, что Толкиен что-что выдумывал чисто для выдумки, не для мира и не для воззрения на него. А теперь это безостановочное, как моченедержание, выдумывание и вещание с тысячами приклеенных носов и ушей, прорисованных на мониторе уродов и синтезированных народов поглощает все больше реальных материй – неба, воды, травы. Но в этой воде и этой траве нет ровным счетом ничего одухотворенного – того, что дается контекстом, ассоциациями.
	
        
        
				
				«Никто этого не хочет» и еще 5 небанальных ромком-сериалов, которые не врут об отношениях
                				Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Рецензия на фильм «Мой сын»: не та мать, что родила
                				Сегодня / Текст: Ная Гусева
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				В каких фильмах и сериалах можно будет увидеть актеров из «Очень странных дел» после битвы за Хоукинс?
                				3 ноября / Текст: Яна Телова
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Рецензия на фильм «Великая Элеанор» — режиссёрский дебют Скарлетт Йоханcсон
                				3 ноября / Текст: Максим Ершов
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
                				2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
			
    
    
    
        
            
        
        
				
				Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
                				2 ноября / Текст: Константин Мышкин
			
    
    
            Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).