Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

История студии Vertigo Entertainment

За вопрос «Почему в вашем творчестве так много ремейков?» можно получить неодобрительный ответ не только от Филиппа Киркорова, есть и в кинобизнесе такой продюсер, за именем которого твердо закрепилась слава мастера «перепевок». Зовут этого человека Рой Ли, ему принадлежит производственная компания Vertigo Entertainment, знаменитая своими адаптациями неамериканских фильмов для зрителей США. О его «головокружительной» истории мы сегодня и поговорим.

Имя Роя Ли многое говорит о его происхождении. Родители Роя – корейская пара, эмигрировавшая в США в конце 60-х. Пытаясь закрепиться в новой стране, доктор Ли и его супруга осели в Бруклине, где у них и родился в 1969 году сын Рой. Отец вкладывал в ребенка все силы, надеясь, что ему удастся стать своим в этой новой, чуждой для них стране, мать, набожная христианка, втайне надеялась, что ребенок получит высокий церковный сан. Но Рой, смышленый школьник и усидчивый студент, увлекся юриспруденцией, поступил в Университет Джорджа Вашингтона, а затем в юридическую школу при Американском университете в Вашингтоне. Молодой Рой готовился стать специалистом по корпоративному праву.

Кадр из фильма «Звонок»

Кадр из фильма «Звонок»

Изменил жизнь Роя переезд на Западное побережье. По окончании учебы Ли уехал в Лос-Анджелес, где в 1996 году поступил на службу в консультационную фирму, работавшую с голливудскими агентами, сценаристами и продюсерами. Ли стал так называемым трекером, человеком, контролирующим перемещение по Голливуду сценариев, он и его коллеги должны были отслеживать, кому какие материалы отправлялись, кто как их оценил, кто что приобрел и по какой цене. В то время трекеры использовали для связи телефон, а потому рабочий день состоял из бесконечных звонков, но Рой Ли вместе с приятелями решил приспособить для этих нужд Интернет. Небольшой группой таких молодых энтузиастов в 1997 году был создан интернет-бюллетень, в котором информация обновлялась гораздо быстрее, чем раньше, и была доступна много большему числу заинтересованных.

Кадр из фильма «Проклятие»

Кадр из фильма «Проклятие»

Рынок сценариев с тех пор изменился навсегда. Уже через полгода подобная платформа была внедрена во всех главнейших студиях и компаниях, а Ли, как обладатель доступа ко всем базам данных, стал одним из самых осведомленных людей в Голливуде. Воспользоваться в то время этими ценными знаниями Ли не сумел, лишь вдрызг разругался с агентами, почувствовавшими (и не без основания), что переход к новым технологиям отнимет у них хлеб. Зато Рой успел изучить внутреннюю сценарную кухню Голливуда и нашел нишу, в которой он сможет себя реализовать.

Кадр из фильма «Белый плен»

Кадр из фильма «Белый плен»

Осенью 2001 года Рой вместе со своим приятелем Дагом Дэвисоном организует компанию Vertigo Entertainment. Свой бизнес-план Ли Рой проработал заранее, и заключался он в простой, но в то же время изящной идее перенести на американскую землю азиатские фильмы, но не в оригинальном виде, а в форме ремейков. С одной стороны, Ли убеждал азиатских кинематографистов в том, что смотреть их кино в США никто не будет, американцы на дух не переносят субтитры, поэтому продажа прав на ремейк принесет больше денег, чем прокат. С другой – в Голливуде Рой убеждал продюсеров в целесообразности ремейка тем, что демонстрировал кассовые показатели оригинальных картин и подтверждал отсутствие рисков сборами в Корее и Японии.

Кадр из фильма «Отступники»

Кадр из фильма «Отступники»

Первым блином должен был стать ремейк японского хоррора «Звонок» 1988 года. Ли удалось заручиться поддержкой Гора Вербински и Наоми Уоттс, и в 2002 году фильм ужасов о кассете-убийце собрал невероятные 250 миллионов долларов в мировом прокате. Кома не получилось, а потому Ли моментально приспособил к дальнейшему производству таких американизированных вариантов восточного кино свою новоиспеченную компанию Vertigo Entertainment. В 2004 году свет увидел ремейк японского «Проклятия», поставленный для США режиссером оригинала Такаши Шимицу. 187-миллионная касса – чем не подтверждение правильности выбранного пути? Vertigo Entertainment начала расширять географию… В последующие два года Япония подарила Vertigo «Темные воды» и «Белый плен» (первый семейный фильм в истории студии после череды хорроров), Южная Корея – «Дом у озера», но главный подарок пришел из Гонконга – выступив партнером студии Warner Bros и компании Брэда Питта Plan B, Vertigo адаптировала «Двойную рокировку», ставшую в Голливуде «Отступниками», лучшим фильмом 2006 года по мнению Американской киноакадемии. Вот вам и «большое количество ремейков»…

Кадр из фильма «Вторжение»

Кадр из фильма «Вторжение»

Впрочем, были в истории Vertigo и собственные наработки. «Проклятие 2» в США пошло своим путем, «Незнакомцев» Брайан Бертино сочинял под впечатлением от преступлений Чарльза Мэнсона, «Вторжение» стало экранизацией знаменитого американского романа «Похитители тел»… Но предпочтение отдавалось-таки подаче приобретшим аппетит американским зрителям новых блюд азиатской и европейской кинокухни, исполненных местными «поварами»: «Дрянная девчонка» и «Незваные» пришли из Южной Кореи, «Фантомы» – из Таиланда, «Карантин» – из Испании, «Глаз» – из Сингапура, «Эхо» – с Филиппин.

Кадр из фильма «Погоня»

Кадр из фильма «Погоня»

К концу 2000-х интерес зрителей к азиатским ужасам, увы, заметно ослаб, картины перестали собирать большую кассу, а сиквелы потеряли оригинальность своих первых фильмов. Vertigo Entertainment запустила в производство несколько оригинальных картин, но ни комедия «Убийство школьного президента», ни триллер «Соседка по комнате», ни боевик «Погоня» не стали хитами (несмотря на участие в последнем кумира девушек Тейлора Лотнера). Однако еще хуже дело обстояло с тем, что сделано не было, – не получилось запустить в производство полнометражный вариант ролика Феде Альвареза Panic Attack!, почил в бозе «Монстерапокалипсис» Тима Бертона, завис в лимбе ремейк «Королевской битвы» Такеши Китано

Кадр из фильма «Олдбой»

Кадр из фильма «Олдбой»

Возможно, выход из затянувшейся комы произойдет со скорым появлением на экранах «Олдбоя» Спайка Ли с Джошем Бролином в главной роли, очередного ремейка корейского фильма. Не исключено, что живительным уколом адреналина в сердце станет выход в феврале анимационно-игрушечного «Лего. Фильма». А может быть, свое место Рой Ли найдет на ТВ, там его «Мотель Бэйтса», тоже ремейк в некотором роде, получил пропуск во второй сезон. Vertigo нужно сделать лишь один уверенный шаг в будущее, чтобы снова расцвести, – ведь в запасе у компании «головокружительные» планы: ремейки «Полтергейста», «Оно» и «Противостояния», сиквел «Незнакомцев» и триквел «Звонка». Да и азиатские режиссеры на месте не сидят, за десять лет с начала работы Vertigo в Японии и Корее вышло немало интересных картин, а американцы так и не научились читать субтитры. Ремейки еще себя покажут, им никакие розовые кофточки не помеха.

Самые кассовые фильмы: «Отступники», «Проклятие», «Белый плен».

Крупнейшая неудача: «Вторжение».

Комментарии  132

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть