Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Суперфорсаж»

Очередная дурацкая пародия от Фридберга и Зельцера – с забавно придуманными персонажами, но плоским и невдохновенным юмором

 

Добавить в закладки

Полицейский под прикрытием Лукас Уайт (Алекс Эшбо) внедряется в банду Вина Серенто (Дэйл Павински), которая, как подозревает его начальство, проворачивает в своем гараже незаконные дела. Парни быстро находят общий язык на почве любви к быстрым машинам, но Вин и правда готовит ограбление крутого мафиози Хуана Карлоса де Падло (Омар Чапарро), так что разборка с законом неминуема.

Кадр из фильма "Суперфорсаж"

Любая рецензия на новое творение творческого дуэта Аарона Зельцера и Джейсона Фридберга просто обязана начинаться с вопроса: «Как? Опять?» Да, все верно, эти «двое из ларца», вот уже десять лет планомерно уничтожающие доброе имя жанра пародии, сняли новое кино, и да, чуда не произошло и в этот раз. Если, конечно, не считать чудом, что в «Суперфорсаже» постановщики умудрились практически полностью избежать тошнотворных туалетных шуток (если не учитывать коротенькую сценку со сбором пота в качестве образца ДНК).

Кадр из фильма "Суперфорсаж"

Как понятно из названия и очевидно из описания сюжета, на этот раз объектом «высмеивания» для Фридберга и Зельцера стал цикл «Форсаж» – не только не снижающий обороты, но лишь разгоняющийся от фильма к фильму. Слово «высмеивание» не зря взято в кавычки, потому что, в отличие от классиков жанра, точно подмечавших в пародируемых фильмах ляпы и несуразности, Фридберг и Зельцер преимущественно «балаганят» – берут какую-то знакомую сцену и доводят ее до абсурда.

Кадр из фильма "Суперфорсаж"

Справедливости ради, кое-какие забавные находки в фильме есть, но все они завязаны на каких-то базовых характеристиках персонажей. Так, прототип Мишель Родригес в «Суперфорсаже» – латентная лесбиянка, с трудом скрывающая от Вина свои реальные интересы, огромный детектив Даун Джонсон постоянно мажет внушительные мышцы детским гелем, а бородатый герой Дэниела Буко, срисованный с Мэтта Шульца из первой части «Форсажа», без остановки «бычит» и по-детски обижается, когда Вин «дружит» не с ним, а с Лукасом. На уровне концепции это довольно остроумно, но, как водится у Фридберга с Зельцером, развить все это в полноценную канонаду из шуток и гэгов им не удается.

Как уже упоминалось выше, «Суперфорсаж» практически лишен каких-то «тошнотворных» вещей, и это большой его плюс на фоне многих других фильмов дуэта. Что, конечно же, слабое утешение, когда понимаешь, что в целом чувство юмора Фридберга и Зельцера никак не хочет эволюционировать. Да, разумеется, чувство юмора – штука относительная, и то, что кому-то может показаться совершенно несмешным, другого заставит сползти под стул от хохота (в конце концов кто-то ведь покупает билеты в кино на фильмы этих «шутников», кроме несчастных критиков, которым их на пресс-показах уже давно не показывают?), но трудно не заметить и откровенно затянутые приколы (герои стреляют друг в друга с расстояния двух метров, не попадая, несколько минут – спасибо, мы уловили шутку за секунду), и самоповторы, и (куда уж без этого!) гэги из других, более удачных пародий. Да, фильм не раздражает так агрессивно, как иные прошлые картины Фридберга и Зельцера, но из-за всего вышеописанного у него есть другой недостаток, не менее печальный – он элементарно скучный. А пародия имеет право быть какой угодно, только не скучной.

 

Текст: Борис Хохлов
1 комментарий
А
Учитывая, что происходит с оригинальным Форсажем, Суперфорсаж не такой уж и бредовый, как кажется на первый взгляд
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?