Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на сериал «Эпизоды: Сезон 3»

Чуть меньше мелодрамы, чем в прошлом сезоне «Эпизодов», и больше фирменного терпкого юмора. Третий год – полет нормальный!

Добавить в закладки
Не валяй дурака, Америка

Трейлер

Шон и Беверли Линкольны – британские гении комедии, которых крупный голливудский телеканал привозит в Лос-Анджелес для американской адаптации их сериала «Парни Лаймана», очень популярного в Англии. Правда, по ходу дела в сериале поменялось все, что только можно, и из интеллигентной ироничной комедии «Парни Лаймана» превратились в спортивный ситком «Шайбы», на главную роль в котором рекрутировали Мэтта ЛеБлана. Третий сезон начинается с того, что Мерк Лапидус, глава телеканала, теряет свою должность, а на его место приходит Кастор Сотто – безумец с сотней идей и тысячей неврозов. «Шайбы» тем временем медленно, но верно угасают, а заодно падает и популярность всего канала, но у Линкольнов есть потайной козырь – еще один, пока не экранизированный сценарий, который хотят заполучить все. Вот только Шон и Беверли спят и видят, как они свалят из этой солнечной Калифорнии в любимый дождливый Лондон, и продавать свое творение не собираются.

Дэвид Крэйн – один из создателей знаменитых «Друзей», однако, как и Мэтт ЛеБлан, он оказался героем одного шоу. Спин-офф «Джоуи», запущенный сразу после окончания «Друзей», вылетел из телеэфира после полутора сезонов, а сериал «Класс», которым Крэйн занялся после «Джоуи», вообще не получил продления на второй год. Зато именно на «Классе» Крэйн сработался с Джеффри Клариком, на пару с которым они впоследствии создали «Эпизоды» – возможно, один из лучших ситкомов нашего времени

Идея «Эпизодов» играет сразу на нескольких уровнях: с одной стороны, это ироничная комедия о столкновении культур, с другой – сатирический взгляд на закулисье телевизионной жизни, с третьей – остроумное мокьюментари (Мэтт ЛеБлан играет гипертрофированную версию самого себя – бабника, раздолбая и эгоиста с большим сердцем и еще большим эго). Также нельзя забывать о нескольких романтических линиях, которые, конечно, прописаны по верхам, но привносят необходимое разнообразие. Правда, во втором сезоне «Эпизодов» баланс качнулся в сторону мелодрамы, и это оказалось не лучшим решением – любовными треугольниками и драмами из серии «смогу ли я простить тебе измену», пусть даже с участием Мэтта ЛеБлана, никого не удивишь.

Третий сезон, к счастью, возвращает маятник ближе к исходному положению и переносит фокус с переживаний на события. Кроме того, сценаристы не боятся отпускать героев на собственные сюжетные тропинки – Мэтт ЛеБлан получает предложение сыграть главную роль в новом сериале NBC, но не может принять его, пока «Шайбы» все еще в эфире; Шон очень хочет запустить в работу вышеупомянутый сценарий, однако Беверли категорически против; Кэрол, бывшая ассистентка Мерка, мучается с новым боссом, у которого от стресса и таблеток чуть ли не в буквальном смысле то понос, то золотуха.

К слову, как и в прошлом сезоне, Кэрол – самая выпуклая и интересная героиня «Эпизодов». С одной стороны, она – типичное порождение больших корпораций, изворотливая и насквозь фальшивая «железная леди», живущая по корпоративному уставу. С другой – неуклюжая и трогательная «лузерша», обладающая уникальным даром не замечать бревна в чужих глазах, объясняя их соринками в собственных. Кэтлин Роуз Перкинс за три сезона освоила этот образ как свои пять пальцев и периодически рискует, гуляя по самой грани с откровенной клоунадой, но всякий раз ловко удерживает равновесие.

В третьем сезоне вновь отрастили зубы диалоги – сатирическая хватка стала крепче, да и вообще перлы вроде You can’t fuck the contract, it’s unfuckable, like a Disney character! хочется превратить в значки или стикеры (к сожалению, перевести эту фразу адекватно, не растеряв ее смак, не получается). Да, третий сезон есть третий сезон, и временами авторы повторяются, да и актерам уже трудно искать новые грани в своих героях, но пока сериал крепко стоит на ногах, а это самое главное.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?