Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Красная угроза.
10 плохих фильмов о Марсе, не испугавших Ридли Скотта
Свет мой, зеркальце….
12 хорроров о зеркалах, в которые лучше не смотреться
Взять живым!
13 культовых героев, избежавших запланированной сценаристами смерти
Народись красивой.
13 актрис, которых на заре карьеры считали непригодными для кино
Вот оно че, Михалыч!
7 кинофиналов, не понятых большинством зрителей

Не верь глазам своим

12 байопиков, искажающих факты

Зрители привыкли воспринимать фильмы, основанные на реальных событиях, как кладезь фактологической информации, которую уже кто-то раскопал и обработал до них. К сожалению, при этом не берутся во внимание законы Голливуда, требующие упаковывать в интересную и понятную двухчасовую историю даже скучное или противоречивое жизнеописание. Превращая реального человека в киноперсонажа, сценаристы часто довольно вольно обращаются с историческим материалом: рисуют портрет личности, по возможности резонирующий с текущим политическим моментом, упрощают факты, сдвигают хронологию, оставляют за кадром важные детали, не стесняются использования популярных слухов и легенд (ведь они вызывают у аудитории приятное чувство узнавания), выдвигают собственные версии или просто врут ради красного словца. Не претендуя на звание историков, мы вспомнили 12 случаев подобной манипуляции, которые, с одной стороны, не мешают хорошим фильмам оставаться хорошими фильмами, а с другой – дают понять, что кино далеко не истина в последней инстанции и после просмотра все же не худо почитать хотя бы Википедию.

Кадр из фильма "Социальная сеть"

Кадр из фильма "Социальная сеть"

История о том, как талантливый студент Марк Цукерберг ради прихода к успеху украл идеи своих соратников и в итоге остался одиночкой, окруженным толпой виртуальных «друзей», нет спору, достаточно интересна и увлекательна – особенно если учесть тот факт, что жизнь программистов вообще поддается экранизации с трудом: 99% своего времени они пишут код, то есть гипотетического зрителя развлекать им некогда. Слепить из такого материала «оскаровскую» историю непросто, но у Дэвича Финчера получилось. Зритель тоже остался доволен. Однако сам Цукерберг предъявил большие претензии к мотивации главного героя: по фильму выходит, что он выстраивает ФБ-империю главным образом для того, чтобы доказать своей бывшей, что она совершенно зря бросила такого крутого парня.

Как отметил Марк, его девушка сопровождает его с самого основания социальной сети Facebook и никогда его не оставляла, о чем прекрасно осведомлен миллиард его подписчиков. «Я думаю, люди, которые делают кино, не очень понимают, чем мы занимаемся в Кремниевой долине, – а мы создаем вещи, – заявил Цукерберг. – В головы киношников просто не умещается мысль о том, что кто-то чем-то занимается просто ради создания вещей». Мы со своей стороны можем предположить, что сценаристы вряд ли настолько наивны – но кино делается для зрителя, а ему нужны простые и понятные мотивации. Поэтому имеем то, что имеем.

Оглавление:
 271

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть