Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Овсянки»

Получившие в Венеции приз за операторскую работу, «Овсянки» оказались очень красивым, очень умным и очень холодным фильмом.

Купить
билет

Овсянки (2010) /

драма

Режиссер: Алексей Федорченко

В ролях: Виктор Сухоруков, Юлия Ауг, Игорь Сергеев, Юрий Цурило, Лариса Домаскина

Кто-то видит в «Овсянках» фильм о воображаемой жизни фабричных ангелов, кто-то – этническое откровение, кто-то – языческую притчу о любви. Режиссер Алексей Федорченко и писатель Денис Осокин, по чьей повести снят фильм, – мастера игры в мифы, но «Овсянки» не игра, а кино из параллельного мира. Эмоции в этом мире чуть смещены, цивилизация – шелуха. Милиционер, увидев в машине мертвое тело, говорит: «Проезжайте», водка нужна для того, чтобы мыть любимую женщину, а тоска легко становится нежностью.

По меркам параллельного мира, «Овсянки» – одновременно чистая поэзия и документальное кино о традициях племени меря, и блажен тот, кто сможет сразу окунуться в этот мир и не выныривать из-подо льда до самого финала. По здешним же меркам, «Овсянки» – умное фестивальное кино: убаюкивает долгими паузами, увлекает невероятными ритуалами, а любовь подменяет то эротикой, то холодным любопытством к податливой женской стихии. Актеры иногда путаются, в каком из миров они сейчас находятся, и тогда удивительная проза Дениса Осокина звучит неловко и неестественно. Зрителям остается лишь принять логику этого сайлентхилла и промозглый холод слова «нежность», медитируя на прозрачную, нездешнюю, пугающе безупречную картинку.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  134



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть