Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Выхода нет»

Всего старания и обаяния Оуэна Уилсона не хватает, чтобы тянуть эту предсказуемую, неизобретательную и прямолинейную картину, переполненную наивными, скучными персонажами

Добавить в закладки

Инженер Джек Дуайер после разорения своей американской компании отправляется в Юго-Восточную Азию, где прилежного работника ожидает руководящая должность и высокая зарплата на новом месте. Длительный авиаперелет заканчивается в аэропорту крупного азиатского города, где семья Джека должна провести несколько следующих лет, но новый дом встречает американцев не слишком радушно. Главной проблемой для приезжих становится не языковой барьер и не загадки местной кухни, а то, что в городе накалена политическая и социальная обстановка. В считаные минуты людские волнения и стихийные митинги перерастают в настоящую уличную войну, в которой семья приезжих может стать и сакральной жертвой, и разменной монетой в переговорах – Джек не должен допустить ни того, ни другого. Но действовать на чужой земле ему придется, опираясь только на себя и жену.

Кадр из фильма "Выхода нет"

Давно ушли те времена, когда зрителей на постере интересовало только изображение ведущего актера, на свое отношение к которому можно опираться при выборе фильма для просмотра. Вдумчивый зритель теперь опирается на свои знания не только об актерах, но и о постановщике, сценаристах, продюсерах, истории создания картины, ее подоплеке. Особенно интересной для таких киноманов выглядит эволюция режиссеров, которые сегодня в Голливуде не боятся экспериментировать с жанрами, – вспомним того же Колина Треворроу, махнувшего из драмы в фантастический блокбастер, или Джеймса Вана, пересевшего с паровозика хорроров на автомобили «Форсажей». Автор триллера «Выхода нет» режиссер Джон Эрик Даудл до сих пор славился умением нагнетать атмосферу ужаса в своих картинах. Теперь его ужас стал более рациональным, объяснимым и даже человеческим, но пошло ли это на пользу фильму? Отнюдь.

Кадр из фильма "Выхода нет"

Главная женская роль должна была достаться Мишель Монахан, но после того, как график съемок ленты сдвинулся, актриса не смогла присоединиться к касту из-за беременности

На поверку «Выхода нет» оказывается совсем непритязательной лентой о попавших в серьезный переплет людях, вынужденных бороться за свои жизни в очень тяжелых условиях. Если на подобных дрожжах замешивать драму, то у вас вполне может получиться нечто «Невозможное», как у Хуана Антонио Байона три года назад, но триллер – жанр слишком затертый, слишком зрелищный, чтобы с наскока пытаться пробить стену. А вот чего-то новенького Даудл предложить не смог, и это моментально отправляет «Выхода нет» из центральных событий кинотеатрального уик-энда на задворки многозальных кинотеатров, которым все равно, чем забивать репертуар своих двадцати кинозалов.

Кадр из фильма "Выхода нет"

Для съемок фильма продюсеры выбрали Таиланд, посчитав, что кинематограф и сопутствующая инфраструктура в этой стране развиты на порядок лучше, чем в десятке других государств Юго-Восточной Азии

Безусловно, в картине есть и положительные моменты. Оуэн Уилсон очень старается, этому актеру и раньше удавалось показать свой драматический и боевой талант, и при лучшем раскладе «Выхода нет» вполне мог стать прорывом для звезды комедий. Увы, одного обаяния Уилсона недостаточно, чтобы двигать целый фильм, хотя понаблюдать за его игрой и любопытно. Не лишена картина и достаточно красочных сцен. Постановщик и оператор, на субъективный взгляд, злоупотребляют рапидом, но некоторые углы обзора или погружение в толпу порой действительно впечатляют. Наконец, картина не лишена определенной актуальности – вспышки конфликтов возникают то в одной, то в другой точке мира с угрожающей регулярностью, а нагнетаемый, в том числе и нашими СМИ, антиамериканизм поможет некоторым зрителям не только сопереживать главным героям, но и поддерживать их противников.

Кадр из фильма "Выхода нет"

К сожалению, немногие эти плюсы нивелируются общей вялостью и предсказуемостью картины. Да, практически с 15-й минуты фильма зрителей ожидает непрерывная суета и беготня, но головокружительным или зубодробительным экшеном это не назовешь. И дело не только в масштабности постановки и дороговизне спецэффектов, главной проблемой «Выхода нет» становится внутреннее противоречие содержания и названия фильма. Зритель знает, что выход есть – таковы законы жанра, и кто такой Джон Эрик Даудл, чтобы их нарушать, – поэтому зал подспудно скучает и зевает, пребывая в уверенности, что в этот раз «Чапаев не утонет». Не придает легкости картине и тяжеловесная игра Лэйк Белл и Пирса Броснана, последнему в 2000-х вообще лучше удаются комедийные роли, нежели беготня с пистолетом. Кроме того, не слишком красивой выглядит позиция авторов фильма по отношению к тем, кто является наиболее пугающей стороной конфликта на улицах города, – явно отрицательный, даже ксенофобский настрой сценаристов и постановщика к повстанцам красит их в жесткий черный цвет. А при наличии такого неизобретательного зла и добро превращается всего лишь в дежурный противовес, сопереживать которому трудно.

Фильм вполне может понравиться тем, кто еще совсем недавно колесил по пляжам Гоа или прогуливался по галдящим улочкам Таиланда, – декорации действительно весьма узнаваемы, но поклонникам драйвового экшена лучше поберечь нервы. Женщины и дети в «Выхода нет» существенно тормозят выброс адреналина, а переживать о том, найдет ли младшая дочь свою игрушку, – крючок, недостойный триллера. С ужасами у Даудла получалось лучше.

С 1 октября в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?