Наверх
Фильмы 2018 Мстители: Война бесконечности Остров собак Собибор Такси 5 Дэдпул 2 Конченая Хан Соло: Звёздные Войны. Истории Черновик Красный воробей
Не панацея….
10 плохих фильмов, снятых после получения режиссерского «Оскара»
Смешанные чувства.
12 актеров, которых не смущает нелюбовь зрителей
Звездные фиаско.
15 провалившихся «звездных» фильмов
Иллюстративный материал.
10 интернет-мемов с участием киногероев
Секс ради секса.
10 самых ненужных откровенных сцен в истории кино

Нога героя

Лучшее на DVD

Лучшее на DVD: Хемингуэй в фильме Ричарда Эттенборо «В любви и войне», «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана и расшифровка гения в сборнике «Код Параджанова».

Код Параджанова

Код Параджанова

«Код Параджанова»
Россия-Армения-Италия, 2002
Режиссер: Левон Григорян
Язык: русский
Субтитры: русские, английские
«RUSCICO»

В сборнике документальных фильмов «Код Параджанова» Левон Григорян, работавший вместе с одним из самых парадоксальных режиссеров ХХ столетия, попытался если не разгадать, то максимально приблизится к пониманию творчества своего коллеги и учителя.

Начинает долгий рассказ-исследование, пожалуй, самая интересная работа Григоряна «Воспоминания о Саят-Нове». В основе ее лежит мифическая и мистическая прелюдия: 40 лет назад под давлением советской цензуры Параджанов был вынужден переименовать «Саят-Нову» в «Цвет граната» (1968), а монтаж доверить Сергею Юткевичу. В таком, единственно возможном на тот момент виде картина и вышла на экраны. Однако, в закромах «Армянфильма» нашлись ее чудом сохранившиеся черновые материалы, воспользовавшись которыми, Григорян восстановил изначальный замысел фильма. В получившемся «детище текстологии» зритель увидит как «старые», так и совершенно «новые» кадры.

Другой фильм сборника – «Эрос и Танатос», в котором разбираются две сквозные темы в творчестве Параджанова – собственно, темы любви и смерти. «Орфей спускается в ад» посвящен тем годам, что Параджанов провел в лагере строгого режима, где им был нарисован (обычной шариковой ручкой) цикл рисунков-иллюстраций к Новому Завету. Четвертая по счету лента «Я, Сергей Параджанов», которая была смонтирована через несколько месяцев после смерти режиссера, включает в себя кадры со съемочных площадок и отрывки из интервью. Замыкает же сборник телевизионная серия из цикла «Острова» – «Андрей и Сергей», рассказывающая об общих творческих мотивах и крепкой дружбе двух во многом противоречивых гениев – Параджанова и Тарковского.

Фанни и Александр

Фанни и Александр

«Фанни и Александр» /Fanny och alexander/ (1982)
Швеция-Франция-ФРГ, 1982
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Лина Олин, Харриет Андерсон, Эрланд Йозефсон
Язык: русский, шведский
Субтитры: шведские
«Кармен Видео»

«Другое кино» выпускает в серии «Коллекция» последний большой шедевр шведского режиссера Ингмара Бергмана – «Фанни и Александр». Знаменитый фильм, собравший все мыслимые кинонаграды (от четырех «Оскаров» до «Золотого глобуса»), прошел полную реставрацию изображения и звука.

Швеция начала ХХ века. Красавица-актриса Эмили живет вместе с мужем и двумя детьми (Фанни и Александром) в огромном буржуазном доме среди множества родственников и не меньшего числа слуг, соблюдая бесконечные семейные традиции. Однако муж неожиданно умирает, и Эмили находит нового возлюбленного, а заодно и отчима для своих детей. Им становится чопорный епископ, принимающий вчерашнюю актрису и ее отпрысков в свой дом-обитель, где на окнах висят решетки, а в комнатах царит полумрак. Не пройдет и года, как Эмили пожалеет о том дне, когда переступила порог чужого аскетичного замка, оставив все свои вещи в родовом гнезде, а воспитание Фанни и Александра доверила… чудовищу.

В конце 70-х Бергман объявил о конце своей работы в качестве режиссера кино, полностью посвятив себя театру. Лишь через 20 лет отшельник с острова Фарё вернулся в кино, чтобы снять «Сарабанду», однако «Фанни и Александр» так и остался своеобразным итогом, яркой точкой в его холодном, драматичном и захватывающем зрителя экранном искусстве. Каждый кадр, снятый оператором Нюквистом, кажется зашифрованным магическим посланием то сном, а то и детским воспоминанием, – как замечал Бергман в книге «Картины». Так что не стоит удивляться, если среди теней и образов «Фанни и Александра» вдруг обнаружишь обитающие в твоей собственной голове.

В любви и войне

В любви и войне

«В любви и войне» /In Love And War/ (1996)
США, 1996
Режиссер: Ричард Эттенборо
В ролях: Крис О'Доннелл, Сандра Буллок, Маккензи Эстин, Марго Стайнберг
Язык: русский, английский
Субтитры: русские
«CP Digital»

«В любви и войне» Ричарда Эттенборо посвящен героическому периоду в жизни Эрнеста Хэмингуэя – Первой мировой войне, в которой он принял активное участие, описав позже свои впечатления в романе «Прощай, оружие».

1918 год, Америка оказывает Италии поддержку в сражениях с немцами и австрийцами. Среди прибывших добровольцев и юный корреспондент Эрнест Хемингуэй (О'Доннелл), которого на фронт не пускают – так что юноше приходится лишь с жадностью рассматривать винтовки однополчан и слушать их красочные и страшные рассказы. Но волей случая он таки оказывается на линии огня, где сразу же получает серьезное ранение в ногу. Простреленную конечность собираются ампутировать. Но на счастье Эрнеста в госпитале он встречает американскую медсестру Агнес (Буллок), которая спасает ногу, а заодно завоевывает сердце молодого корреспондента.

Легкая и во многом сентиментальная драма Эттенборо была снята по роману «Хемингуэй в любви и на войне». Нужно заметить, что лауреат Нобелевской премии представлен в фильме еще никаким не великим и даже не писателем, а мальчишкой, ставшем национальным героем – по возвращении на родину о Хемингуэе написали все газеты страны, как о первом раненом на итальянском фронте американце. А зрители фильма оценили трогательный актерский тандем Криса О'Доннелла и Сандры Буллок – бокс-офис фильма в США составил без малого 15 млн. долларов. В Берлине «В любви и войне» получил номинацию на «Золотого медведя».

Комментарии  99

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть