
Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от одного из лучших российских ромкомов года до философской драмы с быками.
Где смотреть: Кинопоиск, Иви
«Туда» Ивана Петухова будто сбежал из нулевых. Таксист Вадим (Петр Федоров) с лицом, выражающим острое желание остаться наедине со своими мыслями, берет удачный заказ. Нужно довезти девушку по имени Вера (Ирина Старшенбаум) из Москвы в Уфу. Пассажирка, как назло, оказывается не только разговорчивой, но и до комичного целеустремленной — ей срочно нужно попасть в родной город Андрея Губина. К тому же вместо пятнадцатичасового марш-броска Вера с энтузиазмом то и дело просит остановиться что-нибудь сфотографировать или полюбоваться видами. Суровый поначалу Вадим начинает проникаться к попутчице, постепенно ослабляя защиту.
Финал «Туда» для поклонников ромкомов не станет неожиданностью, но режиссер совершенно не планирует кого-то удивлять нестандартными сюжетными ходами. Напротив, Иван Петухов прекрасно понимает, что удовольствие приносит сам путь, а не конечная точка маршрута. И в отличие от прочих отечественных попыток сыграть в обманчиво простой жанр, «Туда» действительно везет зрителей в правильном направлении, а не буксует на месте.
Подробнее о фильме «Туда» читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Окко
В попытке достать со дна реки золотые слитки не самый успешный мафиози Дилан (Джек Райан) нанимает Эрни (Артур Энджел) — парня с командой водолазов и стремлением быстро заработать. Когда ныряльщики добираются до ценного груза, становится ясно, что проблема не в бурном течении или плохой видимости, а в кровожадной акуле, по неведомой причине решившей защищать вожделенный автомобиль со слитками.
«Багровая отмель» обещает зрелище в духе «Челюстей», но довольно быстро кладет зубы на полку, ведь акула в фильме Мэттью Холмса — всего лишь еще одно препятствие на пути к золоту, а никак не сюжетообразующий элемент. «Отмель» быстро раскрывается как старомодная драма о том, как до нитки мокрые люди с темным прошлым пытаются поделить добычу и территорию и бьются обо все подводные камни вроде недоверия, жадности и презрения.
Подробнее о фильме «Багровая отмель» читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Окко
Дебютная работа Агат Ридингер «Дикий алмаз», впервые показанная в конкурсе 77-го Каннского фестиваля, вместо громкого высказывания предлагает спокойный бытовой рассказ о том, как навязчивое стремление к успеху легко оборачивается потерей самобытности. И пусть «Алмаз» на фоне более яростных примеров историй о диктатуре объективации и звучит тише, зато Ридинге добивается предельной честности в диалоге со зрителем.
Главная героиня, 19-летняя Лиана (Малу Хебизи), мечтает стать медийной иконой, позировать для модных журналов и блистать на красных дорожках. Путь к успеху, как кажется девушке, пролегает через реалити‑шоу «Чудо-остров», но после кастинга наступает тишина — продюсеры с ответом медлят, и Лиана вынуждена ждать свой «золотой билет», прозябая в бедности в компании нестабильной матери и таких же охотниц за иллюзорным счастьем.
Подробнее о фильме «Дикий алмаз» читайте в нашей рецензии и интервью с режиссеркой.
Где смотреть: Angel (недоступно в России)
Джо Уэйнрайт (Нил МакДона) — бывший чемпион мира по родео на быках, человек с громким прошлым и покалеченным настоящим. Когда его внуку срочно требуется дорогостоящая и крайне рискованная операция на мозге, которую не покрывают ни льготы Джо как бывшего офицера армии, ни страховка, герой принимает решение, которое многим покажется безумным. Чтобы раздобыть необходимые деньги, Джо возвращается в профессию, отнявшую у него здоровье и лучшие годы жизни, и записывается на престижное соревнование с баснословным призовым фондом.
Родео в драме Джона Энвета не столько опасный спорт, сколько метафора: усидеть на быке невероятно сложно, но порой куда проще, чем заново завоевать доверие близких. Солирующий в роли ветерана бычьих скачек МакДона не только выступил на проекте в качестве актера, но и лично приложил руку к написанию сценария и продюсированию «Последнего родео».