Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

17 фильмов о незабываемом дне

Мы вспомнили несколько картин, действие которых уложилось в одни сутки, и хотим вместе с вами обсудить, чей же день оказался самым тяжелым

Добавить в закладки
Ну и денек!

Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»

Фильмы ужасов так или иначе готовят нас к тому, что фатальные неприятности для одного человека, группы людей или даже всего населения земли могут случиться в самый неожиданный момент. Вот ты сидишь ешь гамбургер, и вдруг – бац! – мир перевернулся, и ты уже борешься с нашествием зомби. Новатор жанра хоррор Джордж Ромеро полагал, что ожившие трупы не смогут долгое время терроризировать живых, поэтому героям «Ночи живых мертвецов» нужно продержаться до прихода помощи всего одну ночь, зато какую! Подвал дома, в котором забаррикадировались герои картины, стал одним из самых ужасающих мест в истории кино – зрители в панике бежали из кинотеатров, не выдержав напряжения замкнутого пространства, окруженного зомбаками. Эх, не знали они, во что все это выльется – «Ходячие мертвецы» вон уже четыре года живых по телеку гоняют. Вот где ужас-то! А тут – всего одна ночь в подвале…

Кадр из фильма «Собачий полдень»

При правильной подготовке ограбление банка происходит за считаные минуты, ведь каждая лишняя минута приближает прибытие полиции. Но это при правильном подходе. Увы, криминальные делишки редко бывают спланированы так, что комар носа не подточит, а если за них берутся отчаявшиеся дилетанты, то тут и вовсе пиши пропало. Главный герой в исполнении Аль Пачино во время ограбления совершает все мыслимые для своего положения ошибки и в результате вместе с подельником оказывается в западне. Вечер и ночь в окруженном полицией банке становятся для героя катарсисом всей его не слишком выдающейся жизни. В отличие от своего героя, Пачино может гордиться собой – наряду с его ролями в «Крестном отце» и «Лице со шрамом» «Собачий полдень» многие относят к лучшим работам актера.

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром!»

Потерять ориентацию во времени и пространстве после небольшого алкогольного возлияния с друзьями – дело простительное. Однако герой «Иронии судьбы» умудрился не просто заблудиться после бани с водочкой, он улетел из Москвы в Ленинград и проник в чужую квартиру. История этого одного дня не была бы столь удивительной, будь это обычный будний день, но ведь приключения выпали на предновогодний вечер и новогоднюю ночь, так что Жене Лукашину удалось за день очень многое: он побывал в двух городах, нашел любовь и расстроил отношения Нади и Ипполита, поел салатов и познакомился с милыми учительницами. Такой день по замыслу авторов наверняка должен был коренным образом изменить жизнь героев, но по (необязательному) продолжению мы знаем, что ничего хорошего из этого дня не получилось. В этом вся «ирония судьбы».

Кадр из фильма «Побег из Нью-Йорка»

Ничто не придает столько сил для того, чтобы провести сутки без сна, сколько вам добавит инъекция с капсулой, которая уничтожит вас через 24 часа. На себе этот нехитрый энерджайзер испытал бывший заключенный Змей Плискин, которого полицейские отправляют в превращенный в гигантскую тюрьму Нью-Йорк, чтобы спасти попавшего в заложники к бандитам президента США. Что ж, денек начался не здорово: с одной стороны стены ждут полиция и военные, пообещавшие уничтожить Змея в случае провала операции, с другой стороны – полное отсутствие законов, разруха и смертельная опасность в том месте, которое еще совсем недавно называлось Манхэттеном. Однако не на того напали! Персонаж Курта Расселла – тот еще живучий ублюдок, его изобретательности и умению протянуть еще один день можно только позавидовать.

Кадр из фильма «Клуб «Завтрак»»

Библиотека меняет душу человека не хуже тюрьмы. И вовсе не обязательно этим человеком должен быть ботан-заучка, среди пяти героев картины Джона Хьюза «Клуб “Завтрак”» «умником» можно назвать только одного. Когда пятеро старшеклассников, которых не связывает практически ничего, оказываются наказаны директором школы и отправлены в библиотеку для написания эссе, от гремучей смеси характеров ожидаешь взрыва страстей, но на деле зрители получили великолепную драму о взрослении, одну из лучших для своего поколения. «Очкарик», «спортсмен», «хулиган», «красотка» и «чудачка» раскрываются с самой неожиданной стороны, когда ощущают, что на один день они могут раскрыть себя перед другими. Впрочем, драма заключается еще и в том, смогут ли они остаться собой после того, как этот день закончится?

Кадр из фильма «Крепкий орешек»

Рассказ о любом из неприятных дней можно начинать со слов: «Ничего не предвещало…» Ничего не предвещало неприятностей для офицера полиции Джона МакКлейна, приехавшего в Лос-Анджелес, чтобы навести мосты с оставившей его супругой. Кто же мог подумать, что именно тогда, когда Джон появится в Накатоми-Плазе, в небоскреб ворвутся террористы и захватят здание, взяв в заложники супругу полицейского и ее коллег. Бравому МакКлейну ничего иного не остается, кроме как в одиночку сопротивляться злодеям, не имея ни оружия, ни снаряжения, ни наружной поддержки. Один из самых трудных дней в жизни простого копа превратился в шикарный триллер-боевик, пересматривать который можно тысячи раз. Даром, что тяжелые дни на долю МакКлейна в будущем выпадут еще минимум четыре раза.

Кадр из фильма «С меня хватит!»

Ах, этот прекрасный праздник – день рождения любимой дочери! Да, Уильям Фостер потерял работу, да, он разведен, да, суд запретил ему приближаться к жене и дочери без разрешения, но этот человек всего лишь хочет поздравить ребенка. Вот только день выдался не слишком удачный – непролазная пробка тормозит движение, и Фостер вынужден бросить машину; недружелюбный владелец магазина не желает разменять деньги, и Уильяму приходится научить выскочку манерам; грабители пытаются обобрать героя, и раздраженному отцу снова приходится прервать свой путь на празднование дня рождения дочери, чтобы вершить справедливость. В каждом из нас копится злость, каждый день мы капля за каплей наполняемся обидами, однако не дай бог кому-то еще сорваться в такое безумие, которое затянуло Уильяма. День рождения дочери в результате стал его последним днем.

Кадр из фильма "Клерки"

Продавец за прилавком скучного супермаркета на окраине города – обычно образец бесполезности, бессмысленности и бесперспективности человеческой жизни в американском кино. Нужен по-настоящему талантливый постановщик, для того чтобы показать, что жизнь бьет ключом и там, где, казалось бы, ничего не происходит. Данте Хикс вынужден провести за прилавком магазина дополнительный день вместо слинявшего сменщика. Парень готовится провести еще один день в персональном аду, не ожидая, во что может превратиться обычная рабочая смена. А ему придется потрудиться – погонять уличных торчков, порубиться в хоккей, сходить на похороны, расстаться с девушкой и снова сойтись со своей экс-подружкой, обнаружить мертвеца в туалете и получить штраф от инспектора. Хорошо, что не каждый день за стойкой продавца так бурлит событиями.

Кадр из фильма «Перед рассветом»

Двое случайно встречаются в поезде, знакомятся, решают сойти вместе на одной из станций и проводят вместе один незабываемый вечер и ночь – что может быть романтичнее? В 1994 году режиссер Ричард Линклейтер снял один из лучших своих фильмов, вложив в полуторачасовое повествование все свои чувства, все понимание любви. Американец Джесси едет в Вену, чтобы сесть на самолет и покинуть Европу, француженка Селин добирается до Парижа, чтобы стать студенткой, – у этих двух людей нет ничего, кроме одного дня, за который можно и нужно обсудить все вопросы в мире, испытать первый прилив влюбленности, дойти до первого поцелуя, а затем расстаться. Мы-то знаем, что герои проведут вместе еще не один день, но перед рассветом и Джесси, и Селин жили одним днем.

Кадр из фильма «От заката до рассвета»

То, что побег из тюрьмы удался, а от преследования получилось оторваться, вовсе не означает, что преступление останется безнаказанным – возмездие может настигнуть тогда, когда его ждешь меньше всего, и с такой стороны, какую вряд ли мог себе представить. Братья Гекко после побега, ограбления и убийства полицейского стремятся покинуть пределы США и укрыться в Мексике. Взяв заложников, матерые бандюганы останавливаются выпить в невзрачном придорожном заведении и оказываются во власти настоящего ночного кошмара – с пришествием сумрака обитатели бара превращаются в вампиров. Продержаться темное время суток в борьбе с вурдалаками – задача непростая, и не всем суждено встретить первые лучи солнца, не обратившись в кровопийцу. Но тем ярче станет наступление нового дня для выживших.

Кадр из фильма «Беги, Лола, беги»

Картина Тома Тыквера «Беги, Лола, беги» – это не просто история одного дня, это три варианта событий двадцати минут жизни Лолы и Манни, упакованные в обертку фильма. Манни профукал деньги, которые должен доставить своему боссу, криминальному авторитету. В ужасе недотепа звонит Лоле, и у девушки есть всего 20 минут на то, чтобы найти 100 тысяч марок и доставить их по назначению. Думать некогда, нужно бежать! Хорошо, когда у тебя есть три жизни – Лола сначала безуспешно пытается ограбить магазин, затем захватывает банк и лишь после всех неудач решается рискнуть в казино. Необычная манера рассказа и яркая постановка сделали звездами мирового кино Франку Потенте и Морица Бляйбтроя, а для Тыквера открыли двери в Голливуд. Плохой день Манни обернулся прорывом для постановщика и актеров.

Кадр из фильма «Тренировочный день»

Как правильно провести первый день на новой работе? Погрузиться в должностные инструкции или познакомиться с коллегами? Попытаться проявить себя трудоголиком или стать «своим парнем»? Принять действующие правила или принести в чужой монастырь свой устав? Джейк Хойт только что перешел в отдел по борьбе с наркотиками полиции Лос-Анджелеса, в первый день он не просто хочет зарекомендовать себя с лучшей стороны, Джейк желает понять своего нового напарника Алонзо Харриса, ветерана подразделения, который заработал себе нехилый авторитет и в органах, и на улицах. Один день на фронте войны полиции и наркобанд превращается в испытание всех умений, способностей и моральных качеств молодого копа.

Кадр из фильма «Телефонная будка»

Пережить плохой день – это одно, совсем другое дело – извлечь из неприятностей урок. Мы очень надеемся, что жизнь Стю Шеппарда, героя триллера «Телефонная будка», после событий дня, проведенного на улице Нью-Йорка, изменилась в лучшую сторону. Самовлюбленный циничный рекламщик Стю пользуется доверчивостью своей супруги и своим влиянием на молодых актрис, однако и на него находится управа – герой становится жертвой преследования таинственного маньяка, взявшего персонажа Колина Фаррелла на мушку снайперской винтовки, когда тот зашел в телефонную будку. Теперь под нажимом своего преследователя герою придется во всех своих грехах признаться жене и извиниться перед молоденькой актрисой, которую агент намеревался затащить в постель. В будке Стю провел всего несколько часов, но это ровно те часы, которые переворачивают жизнь с ног на голову. Особенно если удается выжить.

Кадр из фильма «Гарольд и Кумар уходят в отрыв»

Жизнь не всегда соответствует нашим представлениям о ней, а судьба, бывает, не оправдывает наших ожиданий. Справиться с этим можно разными способами, в том числе и не слишком законными. Гарольд и Кумар, герои картины «Гарольд и Кумар уходят в отрыв», находятся на опасном отрезке жизненного пути – первого нещадно эксплуатируют на работе, а второй всячески уворачивается от родительской опеки. Справиться со стрессом друзья предпочитают с помощью травки, только вот марихуана их не только не расслабляет, а наоборот, толкает на приключения. Вечер трудного для Гарольд и Кумар проводят в косяковом дыму и поисках лучших в мире гамбургеров, которые готовят в закусочной «Белый замок». Под воздействием допинга приятели успеют спасти жизнь больному, встретить обдолбанного Нила Патрика Харриса, попасть в тюрьму, пролететь на дельтаплане и пообщаться с енотом и гепардом. Для одного вечера приключений более чем достаточно.

Кадр из фильма «12»

Да-да-да, мы помним об оригинальном фильме Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин» 1957 года, но решили в свой топ взять картину Никиты Михалкова – все-таки отечественное роднее, актеры привычнее, да и тематика актуальнее. К тому же сам институт присяжных для России необычен, обсуждение вердикта, на которое может уйти целый день, и сейчас выглядит скорее исключением, чем правилом. Тем не менее герои «12» уединяются в совещательной комнате и погружаются в вязкую, но крайне эмоциональную атмосферу принятия непростого решения. Никиту Сергеевича в последнее время принято ругать, но отказать ему в умении создавать напряжение в кадре нельзя никак. Пусть «12» местами превращается в откровенную манипуляцию, такой день пережить непросто и героям, и зрителям.

Кадр из фильма «Монстро»

Можно ли ярче ощутить ничтожность человеческой жизни, нежели в случае, когда герой едва не в одиночку оказывается на просторах брошенного людьми мегаполиса, ставшего полем битвы гигантского монстра и армии людей? Для героев фильма «Монстро» дружеская вечеринка-проводы закончилась кошмаром – на Нью-Йорк напало страшное существо из глубин океана. Вместо того чтобы покинуть город вместе с отрядами организованно эвакуируемых горожан, друзья отправляются на выручку девушке главного героя и попадают в самый эпицентр схватки людей и чудища. Несколько часов, за которые нужно не просто сохранить жизни, но и добраться в разрушенный небоскреб, пройдя запруженную тварями подземку, – не таким себе представляли обыденный вечер расставания персонажи этого фантастического хоррора.

Кадр из фильма «Рейд»

Как и дерзкие преступные налеты, полицейские операции должны быть молниеносными. Стоит стремительному рейду проколоться в небольшой детали, и антитеррористический захват криминального логова может провалиться и стоить спецназовцам жизни. Тщательно подготовленная операция фильма «Рейд» по взятию под контроль облюбованного бандитами небоскреба потерпела крах в первые же минуты – полицейским встретился ребенок, выдавший присутствие спецназа в коридорах здания. Теперь ситуация приняла противоположный оборот, полицейские из охотников превратились в цель, а те, за кем они пришли, обратились в хозяев положения. Бандиты знают каждый уголок здания, они вооружены и способны на любую жестокость – пережить даже один день в этом аду суждено не всем.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?