Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Реальные парни»

Пронзительный ветеранский капустник о настоящих мужских ценностях

Добавить в закладки

Вэл (Аль Пачино) отсидел в тюрьме долгих 28 лет, но подельников так и не сдал. Поэтому сегодня, когда его выпускают по УДО, у ворот его встречает увлекшийся живописью ветеран разбоя Док (Кристофер Уокен) – друг, товарищ и брат, готовый накормить и обогреть отвыкшего от солнечного света пожилого бандита. Вместе они проведут целый день, в конце которого окажутся перед главным вопросом своей жизни, ведь Доку заказал Вэла их бывший босс.

Кадр из фильма "Реальные парни"


Аркин и Пачино вместе снимались в фильме "Гленгарри Гленн Росс", а Пачино с Уокеном – в "Джильи", однако на одном экране актеры не оказывались до "Реальных парней" ни разу.

В фильмах с признанными ветеранами кинематографа в ролях уже не возрастных, а стариковских, всегда есть нечто пронзительное и вместе с тем спекулятивное. Вот и от "Реальных парней" ожидаешь чего-то подобного – серьезные разговоры "за жизнь" на пороге могилы, долгие взгляды вдаль, милое ретро, озвученное на вступительных титрах архивным фанком. На самом же деле фильм актера Фишера Стивенса из всего вышеперечисленного более всего соответствует как раз этой легкомысленной музыке, которая лучится солнечным светом вопреки любой степени "запиленности" пластинки.

Кадр из фильма "Реальные парни"

По замыслу картина, как ни странно, похожа не на пенсионерский ремейк «Достучаться до небес», а на голливудскую версию «Мужей» Джона Кассаветиса. Разумеется, Стивенс снимает проще и где-то вульгарней, а разворачивающийся на экране загул так и не приобретает по-настоящему эпических масштабов. Кому-то наверняка будет сильно не доставать экшна, кому-то – глубины, кто-то сочтет шутки про потенцию не допустимыми для исполнения Пачино. Но будем честны: так, как эти артисты, пистолет сегодня не умеет держать почти никто.

Кадр из фильма "Реальные парни"


По словам актеров и режиссера, город, в котором разворачивается действия, намеренно напоминает декорацию: кроме героев и вовлеченных в действие персонажей, там будто бы никого и нет.
Две акустических баллады для саундтрека сочинил Джон Бон Джови.

Да и вообще, маститые актеры, устраивающие драматический балаган, – зрелище неотвратимо завораживающее. Вот Аль Пачино куражится в синих воровских татуировках, вот Уокен выбирает новый костюм для поднятия настроения, а вот Аркин уламывает хозяйку борделя отправиться с ним в номера. Эти старики-разбойники (без подобной аналогии не обойтись, как не выкручивайся) живут на экране так, будто закат их жизней невозможен по определению. В конечном счете фильм Стивенса, несмотря на всю вышеупомянутую пронзительность, оказывается именно об этом.

Ведь если гангстер может выйти на пенсию, то мужчина – никогда, даже если займется рисованием акварелек.

Текст: Ярослав Забалуев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?