Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
После пятнадцати лет брака супруги Джорданы знают друг друга до боли, и эта боль превращает их совместную жизнь в ад. Бен постоянно "достает" Кэти своей стихийностью, Кэти систематически травмирует Бена своей сознательностью. Раздражитель вызывает раздражение, которое становится раздражителелем, на который следует раздражение и т.д. Нарастает цепная реакция взаимных обид, которая может кончиться только взрывом -- швырянием тарелок, побоями или хлопаньем дверью. Многократно повторяясь, этот процесс превращается для его участников в нездоровую привычку вроде расчесывания болячек.
Все это хорошо знакомо миллионам супружеских пар и многократно воспроизводилось в кино - как правило, в эпизодах, где какие-нибудь супруги привычно едят друг друга. В фильме Райнера этот, как правило, второстепеннный сюжет выдвинут на первый план и превращен в своего рода антипособие по семейной жизни.
Это тем более напоминает латиноамериканские сериалы с их бесконечным "учебным" варьированием нескольких архетипических ситуаций, что "История о нас" снята вполне телевизионно (и, если бы не "ставка" Уиллиса, могла бы считаться малобюджетным проектом). Хотя есть и разница – североамериканский кинофильм прессует время, а южноамериканский телесериал его тянет. Время можно было бы спрессовать и сильнее, если бы режиссер меньше подшучивал над психоаналитиками, к которым обращаются Джорданы – психоанализ, как ни крути, сокращает нам опыты быстротекущей жизни.
И когда доктор говорит, что когда в постели (или в семье) двое, их на самом деле шестеро - муж со своими родителями и жена со своими – это не так уж глупо, как может показаться все невинному по части Фрейда российскому зрителю. Внутрисемейные конфликты, как правило, предопределены поведенческими стереотипами мужа и жены, а эти стереотипы во многом впечатаны в них родителями. Другие шаблоны суть следствие половых различий: если муж с женой в ссоре, то мужчина считает секс условием мира, а женщина - мир условием секса.
Вопрос сводится к смене точки зрения. Считать задницу задницей и считать ее "верхней частью ноги", как предлагает второй доктор – не одно и то же. Увидеть в семейном конфликте повод к разводу – значит проиграть, а увидеть в нем средство познания и самопознания – значит выиграть. Бен и Кэти в конце концов выигрывают именно потому, что меняют точку зрения на свой брак. Хэппи-энд, конечно, ироничен – за примирением последует секс, а за сексом – новая война. Прогресс лишь в том, что осознание делает ее цивилизованной.<
"ИСТОРИЯ О НАС"
Режиссер Роб Райнер.
В ролях Брюс Уиллис и Мишель Пфайффер
Прокат в России - Каро Премьер
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
Сегодня / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).