Обезьяна с гранатой

«Планета» стала мрачнее, отношения стали напряженнее, конфликты стали кровопролитнее. Франшиза набирает обороты, но по-прежнему временит с выходом на рабочую мощность, предпочитая глобальности локальные проблемы, не слишком соответствующие запросам зрителей

Рецензии

Планета обезьян: Революция
Планета обезьян: Революция (2014)
Dawn of the Planet of the Apes
боевик, драма, приключения, фантастика
Режиссер: Мэтт Ривз
В ролях: Энди Серкис, Джейсон Кларк, Гэри Олдман, Кери Рассел, Тоби Кеббелл
Премьера: 17 июля 2014 года
Смотри в сервисе Wink

Спустя десять лет после начала эпидемии вируса и побега Цезаря, описанных в первом фильме, окрестности Сан-Франциско превратились в непроходимые чащи. Пока обезьянья колония растет и развивается, остатки человечества ютятся в центре разрушающегося мегаполиса, выбирая остатки энергии, еды и оружия. Близкая перспектива лишиться источника электричества заставляет людей отправиться на территорию, где властвуют обезьяны, чтобы починить гидростанцию. Столкновение двух новых цивилизаций грозит обернуться полномасштабной войной людей и животных.

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Гари Олдман, исполнивший в картине роль предводителя колонии людей, вполне мог оказаться по другую сторону баррикад – в 2001 году Тим Бертон приглашал актера сыграть лидера шимпанзе в своей «Планете обезьян»

После того как попытка Тима Бертона перезапустить франшизу о Планете обезьян закончилась провалом, трудно было представить себе, что кто-то решится снова взяться за непростую задачу вернуть на экраны этот крайне непростой, гораздо более глубокий, чем кажется на первый взгляд, образ человечества под пятой своих еще в недавнем прошлом «братьев меньших». Руперт Уайатт в 2011 году своим «Восстанием планеты обезьян» запустил необычайно интересный новый виток франшизы, который имел все шансы как стать новым киноманским феноменом, так и провалиться под тяжестью CGI и MotionCapture. Хитрость Уайатта состояла в том, что его картина являлась по большому счету всего лишь прологом для основной истории – обезьяны у него сделали всего лишь первый шаг, отпустили руку дружественного человека-хозяина, вырвались из клеток, перегрызли ошейники и поводки. Основной же пристальный взгляд как новых зрителей, так и поклонников классических лент серии должен был обратиться на второй фильм – достаточно рассказывать, с чего все началось, покажите нам рассвет обезьяньей империи и закат человечества.

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко

В этом отношении «Революция» и радует, и печалит одновременно. Слишком тщательно и скрупулезно авторы новой франшизы подходят к формированию своей вселенной. Классический фильм 1968 года бил наотмашь с первых минут встречи человека и обезьян – ух ты! Мартышки на лошадках, да еще и с копьями, да с сетями, да разговаривают друг с другом – диво! Новые фильмы словно стесняются шокировать зрителя. Да, лошади, оседланные шимпанзе, искусство владения копьями, а затем и автоматическим оружием в картине будут, но вау-эффекта от этих достижений нет, выглядит это как цирковые номера, где, как известно, и зайца можно научить курить. Складывается стойкое ощущение того, что авторы и сами поверили в возможность происходящего на экране и потому стараются быть максимально деликатными со своими мохнатыми героями.

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Впрочем, обезьяны в этот раз центральные фигуры истории (прощайте, мистер Франко). Их стало много больше, главных героев легко можно различить в толпе сородичей, персонажи получились выпуклыми, узнаваемыми и живыми, мотивы даже отрицательных героев понятны и оправданны в сложной системе координат взаимоотношений обезьян между собой и с людьми. Кстати, людям повезло меньше – человеческие персонажи заметно скучнее и более безлики: Джейсон Кларк ведущую роль на себе не тащит, Кэри Рассел задвинута на третий план, а Гари Олдман как-то совершенно безынициативен, отчего его герой лишен ярких черт. «Человечество» здесь явно проигрывает Энди Серкису и его стае.

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

И все-таки классические фильмы о Планете обезьян мы любили не только за удивительный новый мир, открытый авторами, создатели картин полувековой давности умели ставить перед зрителем важные социальные, политические и этические вопросы. Могут ли этим похвастать современные фильмы? Картина Уайатта была посвящена скорее тому, к чему может привести безграничное и бездумное желание изменять окружающий мир под нужды человечества. Фильм Мэтта Ривза в какой-то мере эту линию продолжает, обезьянам тоже не чуждо вмешательство в новый для них мир, но он охватывает и другую проблематику: тут и вечно актуальная для Америки проблема владения оружием, и постоянно подвергающаяся ударам теория всеобщей терпимости и толерантности, и не теряющий актуальности вопрос расовой, национальной, религиозной ненависти. Благо, постановщик «Монстро» Ривз не стремится поучать зрителя, свои идеи он подает мягко, оборачивая в обязательный для жанра летнего блокбастера целлофан боевых сцен и захватывающих поединков. Фильм не зануден, хоть и совсем не прост.

Ко всему этому после просмотра можно предъявить лишь одну большую претензию: даже после просмотра второго фильма серии остается впечатление, что создатели берегут главное на потом, а зрителя пока потчуют присказками вперемешку с накачкой интереса. Хватит уже! Мы готовы к самому главному, мы готовы отдать планету в руки обезьян. Покажите же нам новый, дивный, жестокий к остаткам человечества мир. Покажите, иначе восстание устроят уже люди.

С 17 июля в кино.

02.07.2014 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00