Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по фильму «Обливион»

11 апреля на экраны кинотеатров России вышел второй фильм Джозефа Косински «Обливион». Один из самых ожидаемых проектов 2013 года расскажет нам о том, насколько глубока может быть кроличья нора… особенно если речь идет о собственной памяти.

Кадр из фильма "Обливион"

Кадр из фильма "Обливион"

В главной роли у Джо снялся переживающий очередной карьерный взлет Том Круз. Звезда «Миссии невыполнима» успешно пережил войну с пришельцами, но теперь его задача – работать на руинах, оставшихся после ожесточенных битв. Земля почти непригодна для жизни, тем не менее, она требует присутствия человека. В один прекрасный день главный герой узнает, что постапокалиптический мир населяют вполне себе нормальные люди, при этом контора, на которую работает Джек, стремится от них избавиться.

Сразу же стоит оговориться, что в данном произведении научной фантастики доля героизма и сюрреалистичных возможностей протагониста сведена к минимуму. Как подметил Павел Прядкин, параллели «Обливиону» стоит искать не в богатой на боевики фильмографии Тома Круза, а скорее в прошлогоднем «Прометее». Британец Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian) дополнил нашу картину ассоциаций еще одним ярким образом: «Совсем недавно Том Круз пытался накинуть себе несколько сантиметров роста, чтобы сыграть жесткого парня по имени Джек Ричер, но теперь он больше походит на «ВАЛЛ-И», крохотную машинку, оставленную на перевернутой вверх дном Земле прибираться».

Кадр из фильма "Обливион"

Кадр из фильма "Обливион"

Не отходя далеко от рецензии Брэдшоу, отметим, что его фильм явно не впечатлил: «Печально, но в «Обливионе» нет искорки того же «ВАЛЛ-И», вместо этого нам показывают пугающе мрачный, унылый и совершенно банальный сай-фай, который слеплен из больших неперевариваемых кусков «Вспомнить все», «Искусственного разума» и «Планеты обезьян» – сверху на это побросали немного «Лучшего стрелка».

Справедливости ради надо сказать, что Брэдшоу – пожалуй, единственный критик, столь категорично и нелестно отозвавшийся о продукте режиссера Косински и сценариста Уильяма Монахэна. Возможно, тому виной присущий The Guardian снобизм, а, возможно, что-то от британского рецензента просто-напросто ускользнуло. Тем более что молодой постановщик брал за образец совсем другие истории.

Кадр из фильма "Обливион"

Кадр из фильма "Обливион"

«На меня по-настоящему повлияли фантастические сюжеты про одиночек из семидесятых, как, например, «Молчаливое бегство», «Человек Омега» и «Взлетная полоса», – поведал Косински в интервью Collider.com.

Также с Брэдшоу не при каких обстоятельствах не сможет согласиться Билли Монахэн, считающий «Обливион» самобытным и крайне ценным для мира фантастики произведением: «Джо выстроил сюжет, который может стать величайшим в истории научной фантастики. Изначально это история о личности, но в то же время в ней есть и другой смысл. Сюжет бесподобен и заставляет задаться типичными греческими вопросами: Кто мы такие? Для чего мы нужны? Что мы делаем? Зачем мы это делаем? И к чему мы идем?»

«История с величайшим потенциалом» достаточно долго пребывает в стадии завязки, и авторы объясняют это тем, что зрителя нужно в деталях, никуда не торопясь, ознакомить с миром, в котором живет герой. Для Оливера Литтелтона (Oliver Lyttelton/The Playlist) затянутость стала одним из главных минусов: «Обливион» слишком долго запрягает. Вдобавок, все нам знакомо, и фильм так и не выходит на повышенные обороты – его нельзя назвать плохим, но и на оценку «отлично» он не тянет, разве что за изумительную визуальную составляющую. Так или иначе, у картины есть, чем зацепить зрителя; да хотя бы тем, что он увлекает с первой и до последней минуты. Что-то мне подсказывает, в нынешний сезон блокбастеров далеко не каждый фильм сможет похвастать этим».

Изумительный внешний вид – отдельная составляющая фильма. Джозеф Косински заставил всю съемочную группу собрать чемоданы и отправиться в Исландию, где он нашел «красивую опустошенную землю с ледниками на одной стороне и черным песком на другой». Отличный постапокалиптический пейзаж!






«Мы снимали в июне, когда солнце в Исландии вообще не садилось, а просто зависало над горизонтом. Это волшебные часы и очень красивый вид. В Южной Калифорнии такой миг длится всего 45 минут, здесь же у нас было 6-7 часов, поэтому мы снимали и снимали, снимали и снимали. Потом мы занялись съемками на натуре, которые оказались очень важны для развития сюжета. Работать в Исландии было очень тяжело, но я собой горжусь», – рассказывает Джозеф Косински.

Виды Исландии – не единственная находка, которой может гордиться Косински. Та самая башня, на которой работает персонаж Тома Круза, действительно существует… ну или почти. Конечно, никто не стал отстраивать башню поверх облаков, но на земле идентичную копию башенной коробки все же сконструировали; тут просто нельзя не вспомнить об архитектурном образовании Косински. Дальше больше: небо, переливающееся солнечными красками за окном, тоже настоящее… опять же, почти. Косински загнал часть съемочной группы на одну из исландских гор, где команда «Обливиона» установила три камеры. Запись шла сутками, и, в результате, в распоряжение Косински и компании поступил очень удобный материал. Отснятые облака и небо спроектировали на экран, которым окружили башенную коробку, тем самым избавившись от необходимости прибегать к голубому экрану. Такой ход позволил добиться реалистичности небесной картинки и помог актерам на съемочной площадке, которые периодически изумлялись тому, что наснимали камеры.

К слову, помогал Косински осуществить задуманное оператор Клаудио Миранда, удостоенный «Оскара» за «Жизнь Пи». Джо и Клаудио работают вместе уже больше 15 лет, и после стольких лет стоит одному начать мысль, другой ее уже завершает.

Для того чтобы в полной мере уловить всю красоту визуальной составляющей «Обливиона», нужно смотреть фильм в IMAX-кинотеатре; это рекомендация лично от режиссера. Во-первых, IMAX кадр охватывает больше площади, а, во-вторых, именно огромный экран поможет по-настоящему насладиться просторами и обездушенной планетой. Вдобавок IMAX позволяет передать эмоции, которые испытывает герой Тома Круза, видя очередной шедевр от матушки-природы: будь то лохматые облака в лучах солнца или раскинувшаяся равнина черного песка на фоне гор.

Кадр из фильма "Обливион"

Кадр из фильма "Обливион"

«Обливион» – шикарный фильм, занявший нишу между романтизмом научной фантастики и забористым экшном. После захватывающего начала, усыпанного тайнами и загадками, темп фильма медленно сходит на нет, и, в итоге, остается впечатление, будто Косински сделал неплохую попытку, но ему все же чего-то не хватило», – вынес свой вердикт Todd McCarthy (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Как бы то ни было, общее впечатление от картины положительное, и Джозеф Косински может смело ставить жирный плюсик напротив своей фамилии. Как он сам признался, ему еще есть, чему учиться, и он учится прямо на съемочной площадке. Вначале «ТРОН», теперь «Обливион». Следующий на очереди «ТРОН 3», черновик сценария которого попадет в руки Джо уже на следующей неделе. И на этот раз Косински обещает, что не будет растягивать производство на несколько лет.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  39

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть