Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
Ниндзя, роботы и волки.
25 лучших японских мультсериалов
Ускользнувшая красота.
10 фильмов из 2000-х, где засветились Башни-близнецы
Неожиданный финал.
15 сиквелов, которые мы потеряли
«Глобус» против «Оскара».
15 расхождений между награждениями «Золотым глобусом» и «Оскаром»
Игра в имитацию.
14 актеров, совершивших каминг-аут

Рецензия на фильм

Полночь в Париже

Очередная грустная комедия от Вуди Аллена

Очаровательная открытка из Парижа с игривым автографом «здесь был Вуди»

Голливудский сценарист (Уилсон), работающий над книгой, приезжает в Париж со своей невестой. Невеста (МакАдамс) хочет покупать мебель для дома в Малибу и ходить по экскурсиям, а жених мечтает о переезде под какую-нибудь из парижских крыш и долгих прогулках под дождем. Кроме этого, он очень любит двадцатые, и в один из вечеров машина увозит героя на вечеринку, где веселятся Скотт и Зельда Фицджеральды.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Отчего-то новый фильм Вуди Аллена всюду проходит как романтическая комедия, но это, конечно, неправда. То есть Париж здесь через строчку декларируется как «мечта поэта», однако понаехавшие в этот город-сказку герои похожи скорее на лебедя, рака и щуку, которых невесть зачем впрягли в один романтический воз.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Так, писатель Гил исходит мечтой о 20-х, мучает свой роман и по-алленовски нудит. Его невеста бегает за снобом из Сорбонны и вообще довольно неприятная фифа, которую мы видим все чаще со стороны пронизанной скепсисом спины. Нимфа из прошлого (Марион Котияр), какую горе-драматург пытается соблазнить парой сережек, ведет себя поприличнее, но тоже постоянно на что-нибудь отвлекается: то на Хемингуэя, то на карусели.

Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Кадр из фильма "Полночь в Париже"


Эпизодическую роль экскурсовода в фильме сыграла первая леди Франции Карла Бруни-Саркози.

Картина открывала Каннский фестиваль 2011 года. В 2002 году той же чести удостоился «Голливудский финал».

Это сорок первый фильм Вуди Аллена.

Впрочем, и самого Аллена все эти метания занимают не то чтобы сильно. Зато режиссер со всей очевидностью наслаждается самому себе предоставленной возможностью поглумиться над всякими там Дали, Бунюэлями и Фицджеральдами, заполняющими кадр с энциклопедической плотностью. В поиске же сколько-нибудь серьезных материй мы натыкаемся на четко проговоренный тезис: фантазия о том, что раньше было лучше, есть не что иное, как глупое романтическое заблуждение. (В лучшем алленовском духе, романтика в главном герое побеждает ипохондрик, вспомнивший, что в 20-х нет пенициллина). Впрочем, и это развенчание оказывается тоже своего рода игрой. В конце концов, порыв Гила остаться в Париже – также вполне подпадает под действие пословицы о том, по какую сторону забора трава зеленее. Другое дело, что о Париже герои Аллена мечтали еще в «Голливудском финале», а затянувшийся вояж самого режиссера – сначала Барселона с Лондоном, теперь Париж, дальше Мюнхен – вполне может навести на мысль о том, что тот действительно разыскивает место с наиболее ухоженным газонами. И только неизменная фига в кармане заставляет подозревать, что на самом-то деле Аллен предпринял этот евротур с одной целью – однажды вернуться в Центральный Парк. Ведь на самом-то деле ничто не сравнится с Манхэттеном 70-х.

 25

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще



 


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть