Очередной подарок от Pixar, на этот раз про пенсионера

Не самый великий фильм студии Pixar, но пропускать его все равно нельзя.

Рецензии

Вверх
Вверх (2009)
Up
анимация, комедия, приключения, семейный
Режиссеры: Пит Доктер, Боб Питерсон
В ролях: Эдвард Эснер, Кристофер Пламмер, Джордан Нагай, Боб Питерсон, Делрой Линдо
Премьера: 28 мая 2009 года
Смотри в сервисе Wink

Заядлый путешественник в мечтах и примерный семьянин в реальности, Карл Фредриксен большую часть жизни копил деньги и силы на главное путешествие своей жизни – тур к южноамериканским водопадам. И только когда жизнь практически прошла, а на горизонте стал маячить дом престарелых, 78-летний Карл решился уйти в отрыв.

С малоприятного слова «эскапизм», конечно, категорически нельзя начинать рецензий. И все-таки к истории о том, как кряхтящий пожилой мизантроп с добрым сердцем, привязав к крыше дома связку воздушных шаров, улетает в прекрасное далеко, оно отлично подходит. Бегства от реальности тут больше, чем в любом другом фильме Pixar, и самая жизнеподобная картина студии, кажется, просто таковой прикидывается. До мелочей продуманный быт, будто бы и в самом деле обжитой дом – все это обманка.

«Вверх» – сказка в куда большей степени, чем фильм про крысенка- последователя Джейми Оливера или «Корпорация монстров». Сказка, потому что решительный пенсионер выражает мечту каждого второго (рвануть и подальше) и потому что поверить в возможность такого побега сложнее, чем в робота, который любит «Хэлло, Долли». Карл Фредриксен, с легкой руки режиссера Пита Доктера похожий одновременно на Уолтера Маттау и Спенсера Трейси (звучит жутковато, но в итоге получилось хорошо), – на самом деле анимированный двойник Клинта Иствуда в «Гран Торино».

 

Дивный новый мир, в котором ему приходится жить, вызывает у старика в лучшем случае изжогу. Невоспитанные дети, назойливые незнакомцы, глупо улыбающиеся яппи. Но если Иствуд в ответ выро- дившимся землянам складывает сухие пальцы пистолетиком, Фредриксен просто улетает в джунгли Амазонки. Для анимационного фильма способность работать на нескольких уровнях – давно уже хороший тон. А для анимации Pixar, которая у взрослых часто вызывает больше восторгов, чем у детей, в особенности.

Бывшие «мультики» перестали быть просто идеальным способом на некоторое время приклеить притихшего ребенка к креслу. Теперь, нашпигованные двусмысленностями, мрачным юмором и сложными аллюзиями, они явно сменили адресата. Антиутопия «ВАЛЛ-И» (сценарий к которому, кстати, тоже писал Пит Доктер) – детский фильм в той же степени, что «Телепузики» – эротическая драма. Совершенный визуально и вроде бы безыскусный по сценарному замыслу «Вверх» действительно работает для детей и взрослых.

 

Здесь совсем нет циничных шуток и вообще картина слишком сентиментальна, чтобы когда-нибудь быть названной великой, но деликатность, с которой фильм умудряется оставаться по-настоящему детским и сохранять тонкость и глубину, стоит многого. Путешествие Карла в компании полноватого тимуровца Рассела (которого никто не звал), харизматичного пса Дага в озвучивающем собачьи мысли ошейнике (его тоже никто не звал) и редкой, но несколько слюнявой птицы Кевин со страстью к шоколаду (и ее… понятно) – в первую очередь приключение в традициях Жюля Верна. Земля, на которую не ступала нога человека, неожиданные (в меру) повороты сюжета, персонажи, которых весь этот экстрим меняет до неузнаваемости, – даже собаке приходится сделать мораль- ный выбор. Все это здорово написано, нарисовано, временами смешно, временами до предательских спазмов в горле трогательно.

Но «Вверх», конечно, больше, чем просто занимательная трехмерная анимация для семейного просмотра. Если ваш стакан наполовину полон, это кино о том, что мечтам всей жизни свойственно растворяться в прозрачном воздухе, стоит приблизиться к ним слишком близко. А если стакан наполовину пуст… Волшебное Эльдорадо старика Фредриксена возможно при единственном условии: если мир этот – буквально иной, сон, после которого в 78 лет обычно не просыпаются. На создание «Корпорации монстров» Пита Доктера вдохновили чудища, которые в детстве мерещились ему под кроватью. Ну а «Вверх» – по сути сказка о том, что когда чудища надежно обосновались в соседнем дворе, то связка шариков с гелием – пожалуй, самый подходящий вариант.

13.10.2019 Текст: Empire
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00