Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Глория»

Очень трогательный и умный фильм о закате, который хочется отодвинуть, но предпринимать что-то для этого заставить себя уже очень сложно. Редкий пример артхауса, доступного зрителю любой подготовки

Добавить в закладки
Одинокая женщина желает познакомиться

Трейлер

Глории почти 60. В багаже развод, дети, которые давно выросли и заняты собственными жизнями, рабочая офисная рутина и одинокий дом с шебутным соседом сверху. Развлечения Глории просты, вечерами она отправляется на дискотеку в поисках мужчины на одну ночь. Но однажды женщина знакомится с Родольфо и чувствует, что у них может завязаться что-то большее, чем единственная ночь. Два человека, менять которых уже поздно, пытаются подстроиться друг под друга и понять, возможна ли новая любовь в их возрасте.

Кадр из фильма «Глория»

Себастьян Лелио – не только режиссер, но и сценарист всех пяти своих полнометражных фильмов

Фильм чилийского режиссера Себастьяна Лелио «Глория» на Берлинском кинофестивале 2013 года считался одним из фаворитов, претендентом на главные призы. «Золотой медведь» обошел Лелио стороной, зато стал почетным трофеем для исполнительницы главной роли Паулины Гарсия. Стал совершенно заслуженно, роль титульной Глории – действительно смелая, сложная и многогранная работа, выполненная актрисой с филигранной точностью, запредельным реализмом и невероятной экспрессией.

Кадр из фильма «Глория»

История главной героини фильма – не просто частный случай в какой-то конкретной судьбе, это срез целого поколения, определенного возрастного, социального слоя общества, которым редко предоставляется экранное время. Старики (или приближающиеся к ним по возрасту люди) обычно становятся героями эпизода, но здесь зритель погружается в самый центр вихря пусть и не самых энергичных, но страстей среди тех, кому за пятьдесят. Да, они бывают ворчливы, странно одеваются и слушают музыку своей молодости. Повод ли это отворачиваться от них, делать вид, что их жизнь прожита и не стоит внимания? Лелио считает, что нет.

Кадр из фильма «Глория»

Чилийской оскаровский комитет выдвинул «Глорию» в число соискателей награды Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке, но картина не попала в ряды номинантов

Глория одновременно похожа на Дороти в исполнении Дастина Хоффмана из картины «Тутси» и героинь итальянских комедий шестидесятых годов. В машине она слушает дискохиты 70-х, не стесняется в выражениях и с удовольствием покуривает стащенную у соседа траву. С бывшим мужем Глория не то чтобы на ножах, но, кроме редких вечеринок у детей, с ним ее ничего не связывает. Дети, в свою очередь, вовсе не в восторге от материнской заботы и стараются Глории избегать под любым предлогом. Родольфо – противоположность этому. Его дочери живут только за счет отца, причем используют его «в хвост и в гриву», доставая звонками по самому мелкому поводу. При этом Родольфо степенный и целеустремленный человек, знает, как понравиться женщине, блюдет этикет и чтит личное пространство. Вот только для того, чтобы притереться друг к другу, у этих людей нет времени, да и «огрубевшая» кожа, эмоции, нервы не способны уже эластично прогибаться под партнера, даже если он может стать твоим последним по-настоящему близким человеком. Глория и Родольфо искренне желают быть вместе, но жизнь свою менять не готовы даже под угрозой полного одиночества в малюсенькой квартирке со случайно забредшим с улицы котом.

Кадр из фильма «Глория»

История потери надежды, ее нового обретения и неспособности удержать показана глазами Глории, поэтому именно на Паулину Гарсия легла самая тяжкая ноша, но за ту откровенность и естественность, с которыми она проживает жизнь своей героини, актриса действительно достойна всяческих похвал. И дело не только в том, что Паулина не скрывает свое тело, дело в той способности демонстрировать вспышку искры жизни в глазах и ее постепенного затухания. В способности демонстрировать бессильную злобу на саму себя, на свою неспособность оживить эмоции, которыми Глория прикрывается, чтобы показать внешнее благополучие и счастье.

«Глория», несмотря на то что снят мужчиной, – фильм необыкновенно женский, снятый с особым пиететом перед женским полом, перед матерями и женами. Да, где-то он несколько груб, прямолинеен, в чем-то бьет очень больно. Но при этом с первых кадров понятно, что без любви к женщине в любом ее возрасте такое кино невозможно, а первым делом после просмотра хочется позвонить маме и пригласить ее на чашку чая.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?