Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Время первых.
10 киносериалов, которые испортились после первого фильма
Снова-здорово! .
10 фильмов XX века, снова ставших актуальными
Самые ожидаемые фильмы октября 2014 года.
Горячая десятка. Ожидаемые фильмы октября 2014 года
Вместе веселей.
10 фильмов, снимавшихся тремя и более режиссерами
Побудь в моей шкуре.
12 самых впечатляющих сцен, снятых от первого лица

Рецензия на фильм

Глория

Одинокая женщина желает познакомиться

Очень трогательный и умный фильм о закате, который хочется отодвинуть, но предпринимать что-то для этого заставить себя уже очень сложно. Редкий пример артхауса, доступного зрителю любой подготовки

8
оценка

Глории почти 60. В багаже развод, дети, которые давно выросли и заняты собственными жизнями, рабочая офисная рутина и одинокий дом с шебутным соседом сверху. Развлечения Глории просты, вечерами она отправляется на дискотеку в поисках мужчины на одну ночь. Но однажды женщина знакомится с Родольфо и чувствует, что у них может завязаться что-то большее, чем единственная ночь. Два человека, менять которых уже поздно, пытаются подстроиться друг под друга и понять, возможна ли новая любовь в их возрасте.

Кадр из фильма «Глория»

Кадр из фильма «Глория»

Себастьян Лелио – не только режиссер, но и сценарист всех пяти своих полнометражных фильмов

Фильм чилийского режиссера Себастьяна Лелио «Глория» на Берлинском кинофестивале 2013 года считался одним из фаворитов, претендентом на главные призы. «Золотой медведь» обошел Лелио стороной, зато стал почетным трофеем для исполнительницы главной роли Паулины Гарсия. Стал совершенно заслуженно, роль титульной Глории – действительно смелая, сложная и многогранная работа, выполненная актрисой с филигранной точностью, запредельным реализмом и невероятной экспрессией.

Кадр из фильма «Глория»

Кадр из фильма «Глория»

История главной героини фильма – не просто частный случай в какой-то конкретной судьбе, это срез целого поколения, определенного возрастного, социального слоя общества, которым редко предоставляется экранное время. Старики (или приближающиеся к ним по возрасту люди) обычно становятся героями эпизода, но здесь зритель погружается в самый центр вихря пусть и не самых энергичных, но страстей среди тех, кому за пятьдесят. Да, они бывают ворчливы, странно одеваются и слушают музыку своей молодости. Повод ли это отворачиваться от них, делать вид, что их жизнь прожита и не стоит внимания? Лелио считает, что нет.

Кадр из фильма «Глория»

Кадр из фильма «Глория»

Чилийской оскаровский комитет выдвинул «Глорию» в число соискателей награды Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке, но картина не попала в ряды номинантов

Глория одновременно похожа на Дороти в исполнении Дастина Хоффмана из картины «Тутси» и героинь итальянских комедий шестидесятых годов. В машине она слушает дискохиты 70-х, не стесняется в выражениях и с удовольствием покуривает стащенную у соседа траву. С бывшим мужем Глория не то чтобы на ножах, но, кроме редких вечеринок у детей, с ним ее ничего не связывает. Дети, в свою очередь, вовсе не в восторге от материнской заботы и стараются Глории избегать под любым предлогом. Родольфо – противоположность этому. Его дочери живут только за счет отца, причем используют его «в хвост и в гриву», доставая звонками по самому мелкому поводу. При этом Родольфо степенный и целеустремленный человек, знает, как понравиться женщине, блюдет этикет и чтит личное пространство. Вот только для того, чтобы притереться друг к другу, у этих людей нет времени, да и «огрубевшая» кожа, эмоции, нервы не способны уже эластично прогибаться под партнера, даже если он может стать твоим последним по-настоящему близким человеком. Глория и Родольфо искренне желают быть вместе, но жизнь свою менять не готовы даже под угрозой полного одиночества в малюсенькой квартирке со случайно забредшим с улицы котом.

Кадр из фильма «Глория»

Кадр из фильма «Глория»

История потери надежды, ее нового обретения и неспособности удержать показана глазами Глории, поэтому именно на Паулину Гарсия легла самая тяжкая ноша, но за ту откровенность и естественность, с которыми она проживает жизнь своей героини, актриса действительно достойна всяческих похвал. И дело не только в том, что Паулина не скрывает свое тело, дело в той способности демонстрировать вспышку искры жизни в глазах и ее постепенного затухания. В способности демонстрировать бессильную злобу на саму себя, на свою неспособность оживить эмоции, которыми Глория прикрывается, чтобы показать внешнее благополучие и счастье.

«Глория», несмотря на то что снят мужчиной, – фильм необыкновенно женский, снятый с особым пиететом перед женским полом, перед матерями и женами. Да, где-то он несколько груб, прямолинеен, в чем-то бьет очень больно. Но при этом с первых кадров понятно, что без любви к женщине в любом ее возрасте такое кино невозможно, а первым делом после просмотра хочется позвонить маме и пригласить ее на чашку чая.

С 17 апреля в кино.

Глория Евгений Ухов 8 10
 76




Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть