Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Голоса большой страны»

Фильм-концерт вокалистов, проигравших в телешоу «Голос». Зрелище исключительно для поклонников этих талантливых неудачников.

6
оценка

Участница телевизионного музыкального шоу Лена (Алена Тойминцева) проиграла в финале. Теперь победитель передачи выступает с концертами, а Лена работает официанткой в музыкальном кафе и надеется, что начальник когда-нибудь выпустит ее на сцену. Однажды она знакомится с владельцем музыкального магазина Андреем (Андрей Гризли), и тот, услышав ее пение, приглашает Лену сыграть роль Джульетты в мюзикле по мотивам шекспировских пьес, который Андрей и его друзья давно мечтают поставить.

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Из всех участников фильма дальше всех в шоу «Голос» прошел Ярослав Дронов. Он занял второе место в третьем сезоне телеконкурса

Отгремели три сезона музыкального шоу «Голос». Баллы подсчитаны, победители выявлены, призы розданы. А что делать тем, кто вроде бы произвел впечатление на публику, но отсеялся по ходу конкурса? Очевидно, жить дальше. Устроив перед этим что-то вроде итогового группового концерта, чтобы попрощаться со всеми, кто за них болел и переживал.

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Именно такой фильм-концерт снял участник Comedy Club Таир Мамедов, ранее поставивший комедию «Женщины против мужчин». Формально «Голоса большой страны» можно назвать производственно-романтическим мюзиклом о страстях и интригах вокруг полулюбительского музыкального шоу. Но сюжетная линия «Голосов» столь скудна, условна и неправдоподобна, что ее невозможно принять всерьез.

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Впрочем, она на это и не претендует. С первых же сцен фильма ясно, что сценарий у него есть лишь потому, что нужно было как-то связать многочисленные музыкальные номера в исполнении бывших участников шоу «Голос». Поэтому, например, картина даже не просит зрителей переживать за главную героиню, когда она лишается работы. В «Голосах» это не драматичное событие, а подводка к последующему исполнению «Видели ночь» на улицах ночной Москвы. Даже покушение на изнасилование Лены в кульминации фильма – не более чем пролог к «неожиданной» (на самом деле абсолютно предсказуемой) смене вокалиста в ключевой сцене мюзикла. И поставлен этот момент так, что за Лену ничуть не боишься.

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Антон Беляев не только сыграл и спел в фильме, но и выступил в качестве одного из его продюсеров

Итак, «Голоса большой страны» – музыкальное кино вроде «Старых песен о главном», выстроенное вокруг исполнения участниками «Голоса» заслуженных песен вроде «Видели ночь» и «Сердцем к сердцу». Свежих хитов в фильме, кажется, нет, да и с чего бы им тут быть? Вся фишка «Голоса» в том, что это конкурс не песен и даже не потенциальных звезд, а профессиональных певцов, интересных сугубо как вокалисты. А не как сочинители, новаторы или, упаси боже, «поющие трусы». И, соответственно, в «Голосах большой страны» Алена Тойминцева, Андрей Гризли, Антон Беляев, Тина Кузнецова, Егор Сесарев и прочие занимаются тем же, что в телешоу. То есть появляются перед зрителями в сравнительно скромных нарядах и с воодушевлением и профессиональным мастерством исполняют хорошо знакомые наслышанной публике песни. Чтобы смотреть на это было приятнее, вокалистов часто сопровождает подтанцовка. Но по сути своей это сугубо песенное кино, и интересные танцы нужно искать не здесь, а в фильмах вроде «Шага вперед».

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Кадр из фильма "Голоса большой страны"

Вроде бы это именно то, чего стоило ждать от «Голосов» поклонникам телешоу. Но зрители, которым действительно нравятся Тойминцева или Беляев, будут разочарованы тем, что фильм заставляет всех петь примерно одни и те же постсоветские песни, не позволяя вокалистам раскрыться в своих коронных жанрах. Та же Тойминцева, скажем, выиграла в Америке чемпионат по исполнению кантри, но разве ее героиня поет что-то в этом духе в «Голосах»? Разумеется, нет. И из-за этой нестыковки к концу фильма возникает упорное ощущение, что Алена в фильме поет хуже всех. Хотя она просто исполняет не свою музыку и, конечно, не совсем в нее попадает. Мастерство мастерством, но все-таки у музыканта должна лежать душа к музыке, которой он занимается. А так как Тойминцева в фильме – не только формальная главная героиня, но и основная вокалистка, то ее «недотягивание» портит впечатление от всей постановки.

Другое дело, что вина за это лежит не на ней, а на тех, кто подбирал музыкальный материал и делал максимально банальные аранжировки не просто известных, а навязших в зубах песен. Шоу «Голос» захватывает своей состязательной интригой и представлением публике ранее неизвестных талантливых певцов. В фильме Мамедова же по определению нет ни того, ни другого, и картина должна была попытаться удивить и впечатлить музыкой, подачей материала и тому подобными вещами. Картина же пошла ровно противоположным путем и предложила нам то, что так и хочется назвать «академичным исполнением академических хитов». Профессионализм налицо, звездная харизма временами проглядывает, но вдохновения ни капли. Равно как и какой-либо интриги, сюжетной или музыкальной. C тем же успехом шеф-повар мог бы принести на кулинарный конкурс упаковку магазинного «оливье».

С 7 января в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  185



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть