Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
На голубом экране.
15 лучших теле- и видеофильмов
О женщинах либо хорошо, либо ничего.
11 звезд Голливуда, обвиненных в сексистских высказываниях
Вы нас еще узнаете!
10 кассовых «беззвездных» фильмов
В паутине сомнений.
15 актеров, которые могли стать частью вселенной Человека-паука
Я сам обманываться рад.
10 уловок, которыми Голливуд заманивал нас в кинотеатры в 2015 году

Рецензия на фильм

Мартовские коты, Кинопроба, Амели

Осенние пересмешки

«Мартовский кот» /Tomcats/ (2001)
Эротическая комедия
Постановка: Грегори Пуарье
В главных ролях: Джерри О'Коннел и Шэннон Элизабет

Три друга, называющие себя мартовскими котами, заключают пари - кто дольше всех избежит брачных уз, тот и выиграл. Такова завязка, развязывание которой не имеет значения, поскольку картина построена не на сюжете, а на самоцельных гэгах в исполнении кривляющихся актеров. В погоне за зрительским смехом режиссер не стесняется приемов столетней давности, вплоть до «политого поливальщика» - причем нет никакой уверенности в том, что он знаком с творчеством братьев Люмьеров. Количество трюков иногда переходит в качество - когда скромница оборачивается садисткой из порнофильма, а невинные позы отбрасывают сексуальные тени, это и в самом деле смешно. Но главные шутки связаны с гениталиями - заднепроходной юмор, столь любимый нынешним американским молодежным кино, на сей раз отсутствует. Зато всего, что связано с передними проходами, в избытке. Если здесь сдают сперму (куда ж без нее в современной комедии?), то три стакана сразу. Если страдают, то от гипертрофии яичка. (Удаленное яичко становится предметом продолжительного обыгрыша в духе «Колобка» - оно укатывается, за ним гонятся, оно ускользает и попадает хирургу в рот). Если произносят три заветных слова, то не «I love you», а «suck my cock». Если имеют, то блюющих подруг, поясняя при этом, что горловые спазмы аукаются между ног. Редко когда физиологическая природа смеховых позывов столь отчетлива, как в «Мартовском коте»: Гоголь, помнится, извлекал из нас смех сквозь слезы - Пуарье вышибает смех сквозь тошноту.



«Амели» /Fabuleux Destin D'Amelie Poulain, Le/ (2001)
Романтическая комедия
Постановка: Жан-Пьера Жене
В ролях: Одри Тату и Матье Кассовиц

Фильм, чье оригинальное название - «Амели с Монмартра», в июне открывал Московский кинофестиваль. Кто видел «Под крышами Парижа» или «Наш двор» - очень похоже. Обильный и по-галльски красноречивый закадровый комментарий, представляющий персонажей («А вот это Форрестье, булочник. Сейчас он уронит ящик с хлебом:») и как бы предваряющий изображение. Притом с поправкой на сексуальную революцию, которая во Франции сильнее затронула язык, чем половые органы. Большие города часто предстают на экране изоляторами, которые атомизируют и разъединяют людей, но у Жене Париж выглядит не мегаполисом, а провинциальным городком, сохранившим коммунально-дворовые отношения между людьми, и в этом искусно сформированном мире «очарованная душа» Амели помогает людям и получает свое счастье в виде Кассовица, который не только знаменитый режиссер, но и неплохой артист. Ненавязчивый пример «светлого и доброго кино», по которому время от времени тоскуют российские киноидеологи. В сущности - безделка, но приятная во всех отношениях.


«Кинопроба» /Audition/ (1999)
Вовсе не комедия
Постановка: Такаши Миике
В ролях: Рё Исибаси, Эйи Спина

Если смотреть эту картину после «Мартовского кота», может показаться, что вся она выросла из эпизода со скромницей-садисткой. Вдовец-бизнесмен Аояма, решив найти себе новую подругу жизни, по совету приятеля-кинопродюсера инсценирует пробы исполнительниц на роль в будущем фильме и останавливает свое внимание на скромной девушке Асами, которая вроде бы отвечает ему взаимностью. Впрочем, пересказывать «Кинопробу» - значит отбивать удовольствие у любителей саспенса. А удовольствия много - мало где так сладко вздрагивается от ужаса, как здесь.
При этом Миике, в отличие от Пуарье, режиссер тонкий, и к тому же развивающий давнюю национальную традицию - в японском кино женщины нередко играют роль гарпий или Эриний. Сентиментальная драма безо всяких мотивировок сваливается в гиньоль - с втыканием иголок в болевые центры, отпиливанием ног и отрезанием голов. При этом коварный постановщик дает нам ложную передышку, на минуту представляя происшедшее сном и тут же погружая нас в продолжение кошмара. Занятно, что у гиньоля есть мораль, вернее, предостережение кинематографистам - не пробуйте девушек всуе, может откликнуться так, что мало не покажется.

 139




Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь






Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть