Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

«После» в стране тюльпанов: рецензия на фильм «Все оттенки красного»

Нидерландская мелодрама о любви пай-девочки и парня-мажора.

30 апреля Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Голливуд вновь оправдывает звание законодателя трендов в мировом кинематографе, на этот раз в узком жанровом кругу подростковых драм. И пока франшизы «После», «Мое прекрасное несчастье» и «Будка поцелуев» медленно тлеют на дальних полках западных стримингов, европейские студии предпринимают осторожные попытки снять собственный янг-эдалт хит. В ход идет всем известная сюжетная калька: он самодовольный богатый наследник, она простая девушка из рабочей семьи, а вместе они отчаянно созависимая пара, находящаяся в поисках гармоничной любви. В прошлом году на суд зрителей старшего школьного возраста была выпущена испанская мелодрама «Твоя вина», в которой сошлись элементы телевизионной мыльной оперы и адреналинового экшена в духе серии фильмов «Форсаж». Этой весной на просторах отечественного проката оказались «Все оттенки красного» (не путать с «50 оттенков серого»!) — нидерландская драма о душевных шрамах, напоминающая сразу все экранизации Николаса Спаркса

Данни Дорланд на кадре из фильма «Все оттенки красного»

Данни Дорланд на кадре из фильма «Все оттенки красного»

В центре сюжета молодая женщина по имени Сэм (Кес ван ден Брок), переживающая тяжелое расставание с неверным бойфрендом. В надежде отвлечься от сердечных переживаний Сэм устраивается работать хостес в дорогой отель, администратором которого является ее подруга Мила (Софи Буке). В один прекрасный день в номер категории «люкс» заселяется привлекательный парень Фендер (Дэнни Дорленд), сын невероятно богатой бизнесвумен. Большую часть времени Фендер проводит в компании друзей-разгильдяев, которые сначала тащат его в ночной клуб, а затем устраивают шумную вечеринку прямо в номере, что приводит к переполоху в гостинице. Сэм решает, что Фендер — очередной мажор, смотрящий на обычных людей свысока. Однако со временем девушка понимает, что была не права — за маской избалованного наследника Фендер скрывает творческую и ранимую натуру, которая, впрочем, показывается далеко не всем.

В основу сюжета «После» вошел хит литературной платформы Wattpad авторства старшеклассницы Анны Тодд, «Будка поцелуев» вдохновлялась янг-эдалт романами 16-летней Бет Риклз. Испанская «Твоя вина» черпала вдохновение из цикла подростковых романов аргентинки Мерседес Рон. «Все оттенки красного» не изменяют сложившейся традиции — это экранизация бестселлера нидерландской писательницы Робин Венн, который также в свое время получил большую популярность на читательских платформах, таких как Goodreads и Lovebooks. Режиссером «Всех оттенков красного» был назначен Лодевейк ван ЛеливелдИ снова к черту любовь»), который, имея на руках уже «прогретую аудиторию», стремился сохранить на экране дух оригинальной книги. 

Кес ван ден Брук на кадре из фильма «Все оттенки красного»

Кес ван ден Брук на кадре из фильма «Все оттенки красного»

Фабула «Всех оттенков красного» проста и предельно понятна всем, кто хоть раз оказывался в уютном (и ужасно предсказуемом) пространстве фанфикшена. Сюжетный троп «от ненависти до любви» в фильме оправдывает себя лишь отчасти. Избалованный мажор Фендер — классическая инкарнация «плохого парня с большими деньгами», не зря оригинальное название картины звучит как «красный флаг». Однако его негативный образ — лишь трюк, чтобы отогнать глупых и поверхностных людей. Вопреки условностям жанра, Фендер не идет протоптанной тропой Хардина Скотта из «После», он не сломлен, напротив — эмоционально доступен и глубок. Другое дело, что разбитая любовным предательством Сэм — совсем не Тесса Янг. Ее холодное и недоверчивое отношение к Фендеру продиктовано не разумом, а травмой, которая строит стены при любом намеке на романтическую привязанность.

В конечном итоге Сэм и Фендер понимают, что оба носят маски, стремясь защитить уязвимое «я» от очередного предательства. Сэм позволяет себе еще раз поверить в любовь, а Фендер — просто быть самим собой. И все же душевные шрамы героев то и дело дают о себе знать. В отличие от большинства янг-эдалт мелодрам, «Все оттенки красного» рассказывают историю не первой влюбленности, а первых по-настоящему взрослых отношений, которые скорее лечат, чем калечат. Всех, кто надеялся покататься на эмоциональных качелях, ждет повсеместное разочарование. Нидерландский аналог «После» пытается быть мудрее своих предшественников. Жаль, что смотреть на это все еще не очень увлекательно.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?