
Рассказываем о главных сетевых релизах месяца: от мелодрамы про любовь в стенах Оксфорда до экранизации одного из самых популярных детективных романов последних лет.
Американка Анна (София Карсон) с детства знала, что однажды будет учиться в Оксфорде. Эпохальный момент настал, когда девушке предложили годовую стипендию в престижном университете. Как назло, Анна влюбляется в преподавателя литературы (Кори Милкрист) и начинает сомневаться, что ей делать в конце обучения: вернуться домой или остаться с возлюбленным. «Мой год в Оксфорде» — экранизация не бестселлера, но довольно популярного романа Джулии Уэлен о столкновении культур, личных амбициях и силе любви. Судя по трейлеру, нас ждет не совсем душещипательная мелодрама, а скорее ромком в открыточных декорациях классической академической среды: ретро-автомобили, вязаные свитера и аристократичный английский акцент. Словом, эстетика dark academia, перед которой многие наверняка не устоят.
В Сети с 1 августа.
Трилогия фильмов «Мир Юрского периода» с Крисом Праттом и Брайс Даллас Ховард была не поддающимся объяснению финансовым феноменом: несмотря на прохладный прием прессы и зрителей, каждый фильм умудрялся собирать свыше миллиарда долларов в прокате. Создатели «Возрождения» рискнули провести апгрейд: на пост режиссера позвали Гарета Эдвардса («Годзилла»), к работе над сценарием привлекли автора оригинального блокбастера Спилберга Дэвида Кеппа, а Пратта заменили на Скарлетт Йоханссон. В результате денег собрали меньше, зато фильм получился на удивление олдскульным и зрелищным: никаких политических интриг и мелодраматических веток — только герои, выживающие на острове, напичканном опасными динозаврами.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В Сети с 5 августа.
Тандем посредственных инкассаторов (Эдди Мерфи и Пит Дэвидсон) попадает в плен к опасной аферистке (Кеке Палмер), которая предлагает план: либо троица вместе грабит местное казино на 60 миллионов долларов, либо охранников убивают. «Ограбление» — экшен-комедия, которая, очевидно, подкупает участием Мерфи, несмотря на то что актер в последние годы снимается исключительно в сомнительных стриминговых комедиях или сиквелах своих стареньких хитов. Надежд на то, что новинка прервет серую полосу Мерфи, не так много, но, стоит признать, трейлер выглядит забавно и обещает не только россыпь знакомых лиц и пошлых шуток, но и довольно много экшена.
В Сети с 6 августа.
Современный мастер ужаса Ари Астер вернулся с фильмом о чем-то действительно пугающем — человеческой глупости. «Эддингтон» — сатирический псевдовестерн о том, как неспокойно жилось в разгар пандемии. Вот и в провинциальном городке Эддингтон вовсю идут ожесточенные споры: мэр (Педро Паскаль) требует от жителей надевать маски, а шериф (Хоакин Феникс) наотрез отказывается выполнять поручения политика. На пятилетний юбилей Covid-19 хотелось получить ультимативный фильм по теме, который пусть и не передавал бы масштаб случившегося, но точно отражал бы истерию и трансформацию общества. Пускай «Эддингтону» далеко до этого статуса, фильм Астера все равно не стоит пропускать как минимум из-за звездного капустника на экране. Помимо Феникса и вездесущего Паскаля на экране появятся Остин Батлер и Эмма Стоун.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В Сети с 12 августа.
После 16 лет, проведенных в производственном чистилище (проект долго не могли запустить, а под конец спихнули Netflix), выходит долгострой Генндия Тартаковского. «Починенный» — печальная история бультерьера, который узнает, что ровно через 24 часа ему сделают кастрацию. Чтобы напоследок насладиться свободой и полным комплектом гениталий, пес отправляется в последнее путешествие с друзьями. Если думаете, что нас ждет безвкусная пошлятина, то вы наверняка не знакомы с менее коммерческими проектами аниматора вроде немого мультсериала «Первобытный». Вряд ли Тартаковский стал бы держаться за проект полтора десятилетия, если бы он мог похвастаться только забавным синопсисом. Проще говоря, ждем не только шуток про трагедию кобеля, но и пронзительного сюжета о том, что перед «смертью» не надышишься, в стиле «25-го часа» Спайка Ли.
В Сети с 13 августа.
Линетт (Ванесса Кирби) необходимо буквально за ночь найти деньги, чтобы выкупить семейный дом, иначе мать и больной брат окажутся на улице. Против героини выступает не только время, но и местные преступники, человеческая алчность и безразличие системы. «Ночь всегда приходит» — экранизация романа Вилли Влаутина об ужасах джентрификации, обратной стороне американской мечты и тяготах обычных работяг, которым приходится бороться за каждый цент, чтобы выжить. За режиссуру социального нуара отвечает Бенджамин Карон, постановщик «Андора» и неплохого триллера «Аферисты». Впрочем, смотреть фильм в первую очередь стоит ради Ванессы Кирби, которая со времен «Фрагментов женщины» редко радует фанатов достойными своего таланта драматическими ролями.
В Сети с 15 августа.
Подарок от главного добряка этого лета: «Супермен» Джеймса Ганна выходит в онлайн-кинотеатрах практически через месяц после старта проката. Блокбастер, перезапустивший вселенную DС, не стал кассовым хитом, зато познакомил зрителей с аутентичной комиксной версией супергероя — не депрессивного фермера, а оптимистичного недотепы, готового на все ради людей. Как и большинство современных блокбастеров, «Супермен» пропускает ориджин-вступление и сразу бросает зрителей в гущу событий: журналист Кларк Кент (Дэвид Коренсвет) пытается совместить божественные силы со строгими дедлайнами начальства. Опять же не стоит ждать от фильма ни мрачной интонации Зака Снайдера, ни еще одну попытку Ганна создать «Стражей галактики»: «Супермен» — наивное и нарочито комиксное кино под стать своему летающему в красных трусах герою.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В Сети с 15 августа.
Франшиза с обманчивым названием «Миссия невыполнима» в этом году завершилась восьмым фильмом — жаль, конец не получится назвать триумфальным. «Финальная расплата» — попурри из всего, с чем у зрителей ассоциируется серия: невнятный сюжет о спасении мира, чехарда локаций и самоубийственные трюки Тома Круза. Проблема в том, что в этот раз создатели явно ошиблись с пропорциями. Для трехчасового блокбастера в фильме слишком много болтовни об искусственном интеллекте и преступно мало каскадерских подвигов, от которых захватывает дух. Фанаты и так посмотрят фильм, а вот новичкам советуем обратиться к предыдущим и куда более зрелищным частям серии.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В Сети с 19 августа.
Еще один фильм-ограбление в этом месяце. Eenie Meanie (надеемся, в Рунете фильм получит название «Шишел-мышел») — триллер про гонщицу Эди (Самара Уивинг), которой приходится согласиться на криминальную подработку, чтобы спасти своего непутевого и всегда попадающего в неприятности экс-бойфренда (Карл Глусман). Сомневаемся, что фильм встанет в один ряд с «Драйвом» и «Малышом на драйве», но пропускать новинку все равно не стоит: Уивинг давно доказала, что органично выглядит в роли крутой героини («Я иду искать»), к тому же актрисе не придется тащить триллер только на себе. На втором плане появятся Рэндалл Пак и уважаемые голливудские ветераны — Стив Зан и Энди Гарсиа.
В Сети с 22 августа.
«Клуб убийств по четвергам» Ричарда Османа — один из главных бестселлеров последних лет. Его успех был гарантирован заранее: просто вдумайтесь, права на публикацию у автора приобрели за семизначную сумму. Еще роман Османа — хрестоматийный пример «уютного детектива», в котором неспешным расследованием занимаются любители, а сеттингом служит очаровательная провинция. В деревушке для пенсионеров мертвым находят строителя — четверо пожилых фанатов тру-крайма (Хелен Миррен, Пирс Броснан, Бен Кингсли и Селия Имри) решают раскрыть странное дело. Не сомневаемся, что Netflix ждет от экранизации хита и уже планирует франшизу из следующих книг Османа — свой ответ «Убийствам в одном здании» или эдакий пенсионерский аналог трилогии «Достать ножи».
В Сети с 28 августа.