Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJmsqh2 Okko
Рецензии

Рецензия на «Мир Юрского периода: Возрождение» — ламповый летний блокбастер со Скарлетт Йоханссон и динозаврами

Генетически модифицированное продолжение уставшей франшизы.

Добавить в закладки

Трейлер

В мировом прокате — седьмой полнометражный фильм медиафраншизы, начатой Стивеном Спилбергом в 1993 году. В «Мире Юрского периода: Возрождение» под чутким режиссерским присмотром Гарета Эдвардса динозавры возвращаются к зрителям без фурора и разрушений (почти), но с легким ностальгическим флером, будто их прислали авиапочтой из отдаленного прошлого. Редкий случай, когда летний блокбастер получается таким теплым. «Возрождение», вопреки названию, не пытается пересобрать вселенную, а скорее делает шаг назад — туда, где все было проще: остров, лаборатория, зубастые твари и ясная мораль: человеку не стоит играть в бога.

Джонатан Бейли в роли доктора Лумиса на кадре из фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»

Джонатан Бейли в роли доктора Лумиса на кадре из фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»

С событий «Мира Юрского периода: Господство», завершившего историю борьбы героев Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард за свободу динозавров, проходит пять лет. Ящеров, расселившихся по всему миру, настигла печальная экологическая реальность: оказалось, что воссозданные доисторические животные не могут выживать в условиях современного климата. Отдельные особи, однако, обитают на нескольких островах в районе экватора, где жара и влажность способствуют их процветанию. В один из таких последних приютов и отправляется экспедиция во главе со специалисткой по тайным операциям Зорой Беннетт (Скарлетт Йоханссон), нанятой скользким представителем фармацевтической компании Кребсом (Руперт Френд). Задача у группы непростая — для синтеза уникального препарата против болезней сердца ученым требуются образцы ДНК нескольких самых крупных динозавров. 

Добыть кровь ящеров помогает палеонтолог Генри Лумис (Джонатан Бейли), сокрушающийся, что времена, когда люди толпами стояли в очередях в музеи и парки, специализирующиеся на доисторических животных, канули в Лету. По пути к острову команда принимает сигнал бедствия с атакованного мозазавром гражданского судна — небольшой яхты, на которой отец-мореплаватель (Мануэль Гарсия-Рульфо), две его дочери и непутевый бойфренд одной из них бороздили опасные воды. Спустя одну яростную погоню, головокружительное крушение и пару смертей герои оказываются на острове, где в основном обитают генетически модифицированные динозавры — плод бесчеловечных экспериментов. К задаче по забору крови добавляется еще одна: добраться до заброшенной лаборатории и выжить до появления спасательного вертолета.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»

Кадр из фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»

«Возрождение» с первых минут ощущается как проект ностальгический. Зора и Кребс (формальный антагонист-человек) собирают команду харизматичных авантюристов и с грехом пополам добираются до необходимой локации, попутно в основном в диалогах раскрывая упрощенные характеры каждого из персонажей. Уже на острове начинается традиционная для франшизы беготня от ящеров, оформленная в стиле миссий из видеоигр: добывая склянки с кровью динозавров, герои сталкиваются с самыми разными препятствиям, бесстрашно (почти) их преодолевают и двигаются дальше по сюжету. При всей обыденности (даже для рядового зрителя) происходящего на экране «Возрождение» не вгоняет в скуку ни на минуту. За приключениями Зоры и ее быстро редеющего отряда наблюдать действительно интересно, и два с лишним часа пролетают на одном дыхании.

Спасибо за ту самую ностальгическую нотку в истории стоит сказать Дэвиду Кеппу, сценаристу первых двух частей «Парка Юрского периода», откуда автор привнес в «Возрождение» не только дух старой школы, но и некоторые сцены. Впрочем, прямым копированием Кепп, будучи умудренным опытом писателем, конечно, не занимается, хоть и перерабатывает узнаваемые моменты оригинальной трилогии в угоду фансервису. Например, эпизод-триллер с прятками детей от мутировавших ящеров в заброшенном магазине или сценка-обманка с героями, тревожно пробирающимися сквозь высокую траву, вернут фанатов франшизы в прошлое. А вот за ритм картины и легкую атмосферу гуманизма благодарность заслужил Гарет Эдвардс.

Скарлетт Йоханссон в роли Зоры на кадре из фильма«Мир Юрского периода: Возрождение»

Скарлетт Йоханссон в роли Зоры на кадре из фильма«Мир Юрского периода: Возрождение»

Режиссер «Изгоя-один», «Годзиллы» и, конечно, дилогии «Монстры» не понаслышке знает, как превратить историю о гигантских чудовищах в трогательное заявление о важности невмешательства в жизнь пусть и давно вымерших созданий. На смену традиционной для франшизы схватке природы и научного прогресса приходит не менее масштабная, но куда более органичная в нынешних условиях критика оголтелого капитализма, аккуратно скрытая под приличным слоем локальной человеческой драмы. Впрочем, Эдвардс-гуманист комфортно сосуществует с Эдвардсом – наемным работником большой студии и не пытается превратить развлекательное кино в плацдарм для громких высказываний.

Зато картина стала полигоном для испытаний нового подхода к демонстрации титульных ящеров. Благодаря сюжету об экспериментах с генной инженерией создатели смогли не ограничиваться стандартным давно наскучившим набором динозавров, а показать действительно пугающих тварей. Тираннозавр, конечно, никуда не делся и даже участвует в одной из самых захватывающих сцен фильма. А вот место велоцирапторов в «Возрождении» заняли отвратительные мутадоны — кровожадные существа, одинаково ловко летающие и передвигающиеся по земле. Дистортус рекс — широко разрекламированный финальный антагонист картины — увы, появляется совсем ненадолго, но монструозный гибрид Чужого и тираннозавра на стероидах зрителей внешним видом точно впечатлит и неприятный отпечаток в памяти оставит. 

«Мир Юрского периода: Возрождение» — совершенно точно не новое слово и не революция. Эдвардс снял увлекательный, зрелищный, местами трогательный и до необходимого предела ностальгический летний блокбастер. Такой, каким зрители помнят эти титанические фильмы еще с допандемийных времен. И если бы существовал в мире музей жанровых артефактов, то «Возрождение» определенно заняло бы место где-то на самом видном месте, в большом купольном зале, под яркой вывеской с красными буквами.

Текст: Владимир Ростовский
16 комментариев
А
Фильм абсолютно никакой, его даже плохим нельзя назвать. Ни рыба, ни мясо. И самая скучная и безэмоциональная -- это Скарлет Йоханссон. В общем, видно, что актёры просто пришли в этот фильм отбыть номер и получить огромные гонорары. Сценарий -- набор наглых самоповторов из прошлых фильмов, герои прописаны схематично, атмосфера так себе. Скорее попытка сделать что-то "ламповое как раньше"..., но это лишь имитация. Никакой химии между героями. А за такие перлы, как в начале фильма с обёрткой от Сникерса -- сразу нужно выдавать Золотую малину сценаристу, и отнимать балла 3 от оценки. Верх примитивности, просто детский уровень креатива. Лично меня фильм не бесил, и это единственный плюс, даже хорошая компьютерная графика не идёт в зачёт, ведь динозавры скучноватые тоже, никакого вау-эффекта.

5/10
Скрыть 1 ответ
1 ответ
скудновато, скучновато, а в конце даже вот как у ростовского на аватарке. скажу так... в трилогии с праттом был пратт - и этого оказалось, вроде как, достаточно. мужик, саркастичный, бегал-прыгал-скакал. а здесь скарлетт - 40-летняя мать, которой уже некогда делать трюки своего же образца 10-летней давности
лично я не понимаю, кто здесь франчайз стар? вокруг кого продолжение строить? получается, ...встретимся через 5 лет с новыми актерами
а динозавры?! так они всегда будут)
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Никто не ходит на такие.фильмы ради сюжета! Как аттракцион он
неплох,такая жвачка для мозгов, беготня со спецэффектами.
Я вам скажу, что если пересмотреть сейчас фильм с Крисом Праттом, то эффект будет ровно такой же, что и при первом просмотре, потому что все сюжетные повороты выветриваются сразу же, как кончаются титры
Скрыть 2 ответа
2 ответа
Никакой ностальгии и трогательной нотки я не почувствовал при просмотре, как утверждает автор рецензии, а я фанат серии и скажу, что последние три части мне дико понравились! Но эта часть просто ужас, кроме битвы в воде и битвы с Т-рексом в фильме абсолютно ничего нет примечательного! Очень глупые персонажи, сценарий в принципе неплохой, но реализация ужасна! Но и вишенкой на торте, отвратитель...ный Дино в конце, который дает тебе понять, что создатель совершенно не прониклись духом! И обещали, очень жестокий и кровавый фильм, по итогу дико плохой фильм!
Не спорю, это может быть хорошо реализовано с точки зрения визуала и даже сюжета. Но во основе всей франшизы находится одна довольно-таки примитивная эмоция: страх жертвы перед хищником. Это уже приелось, пора прикрыть лавочку
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Зрительские оценки всё ниже (на данный момент 6,2/10 на КП и IMDB), а критики и вовсе выдали в среднем 5,7/10. Что-то никто атмосферой, о которой пишет автор рецензии, видимо, не проникся)
Честно говоря, фильм не очень. Даже трилогия с Праттом смотрелась бодрее, а тут экшена не так много. Семейка испанцев раздражает, из представителя компании сделали злодея зачем-то
Слава динозаврам!
Прямо так хорошо, что аж 7 из 10? Впрочем, автор рецензии честно и многократно отметил, что это всё из-за атмосферы, а отнюдь не из-за сценария или шикарной игры актёров.
Ну если у нас будут показывать, я точно пойду в кино. Охрененное зрелище под попкорнчик
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?