Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

На экраны выходит «Каменная башка» Филиппа Янковского с неожиданно убийственным Валуевым в главной роли.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Каменная башка"

Если сразу говорить о главном – то да, девушки плачут. И даже некоторые мужчины, из тех, кто некрепок, тоже силятся сдержаться. А, бросьте, не крепитесь. Не так часто на просмотре нашего фильма удается опустить удивленные брови и расчувствоваться. На «Каменной башке» (2008) опустятся многие брови. Правда, для этого зрителям придется, как часто требует российское искусство, поверить в ряд никак не очевидных вещей.

Итак, Егор, боксер-чемпион, недавно попал в аварию, погибла его невеста, а сам он потерял долгосрочную память. То есть – с утра ничего не помнит, днем все соображает, как может, а вот со следующего утра опять – снова-здорово. О нем печется менеджер, который хочет устроить ему бой, желательно победный. А если все закончится плохо, то на миру и смерть красна, все лучше для Егора, по мнению друга-менеджера, чем ходить, трясти рельефной головой, пытаясь вспомнить табуретки у подъезда, на которых чей-то гроб стоял. Не помнит толком, кого похоронил? Ну так может – это и к лучшему, рассудил менеджер и подсунул Егору Таню, девушку легкого поведения (нет, она не девушка и поведение ее – нелегкое), которая должна сыграть роль невесты Кати, которая вроде как никуда и не пропадала. Она должна вернуть Егора на ринг. Между Егором, который дышит, ходит и живет уже напрасно и случайно, и Таней, которой есть для чего жить дальше, начинается история любви. Не сексуально-химической, а скорее сказочной – как между отшельником и розой или тучкой золотой и утесом-великаном. Таню нужно будет спасать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Каменная башка"

Амнезийщики, как известно всем литераторам и кинематографистам, безропотная паства, которую злой сценарист может гонять куда угодно (один черт, им с утра все в новинку). Беззащитны перед лицом искусства и боксеры, которых кинематограф пинает всю дорогу как грушу – они ранимые люди, прекрасные семьянины, судьба отрабатывает на них все подлянки, а их ценности можно презентовать инопланетянам как земной идеал. Их воля к победе – всегда выше, чем профессиональный спорт, и глубже лоховской морали. Они – очень сильные и беззащитные, при этом они все в мускулах и много молчат. Если в пару несчастному боксеру с амнезией дать похожую на бойкого Пьеро красавицу за тридцать (Оксана, среди наших актрис – вы из лучших), циничную, добрую и худенькую – то хочется от души расчувствоваться.

И это, невзирая на отсутствие в сценарии некоторых подпорок правдоподобия, список которых вышел довольно длинным – где семья Егора, зачем же сразу в проститутки, от чего не хрустит залитая молоком сухая лапша. Можно и так, но хоть намекните – почему так. Дежурная претензия к российском кино: или уж давайте побольше условности, или уж побольше правдоподобия, не топчитесь посередине.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Каменная башка"

Янковскому, на которого много надежды возлагается, искренности не занимать, но вот в «Меченосце» (2006) сильно не хватило вкуса, а в «Советнике» – силы сопротивления. В «Башке» вернулся вкус, и на месте – его обычная внимательная любовь к актерам (Валуев – открытие сезона) и внимание к картинке, на которой Питер получился демонически-прекрасным. И кино получилось – складное и нестыдное.

Но есть режиссеры, которые также беззащитны, как и боксеры и люди без памяти. Им не нужно давать метаться среди сценарного беспредела. И судя по команде, помогавшей изначальному автору сценария, Мизгиреву, задачу защиты режиссера от сценариста компания СТВ начала решать успешно.

Комментарии  162

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть