Наверх
Фильмы 2017 Звёздные Войны: Последние Джедаи Джуманджи: Зов джунглей Ёлки новые Три богатыря и принцесса Египта Движение вверх Днюха! Ночная смена
Заразная любовь.
10 звездных пар, поженившихся после изображения любовников на экране
Мишка, мишка, где твоя улыбка.
12 медведей, покоривших мир кино
Некоторые любят погорячее.
12 звезд кино, обвиненных в сексуальном насилии
Как вы яхту назовете….
8 забавных историй происхождения имен наших любимых киногероев, которые вы могли не знать
Во имя отца.
15 лучших голливудских отцов

Рецензия на фильм

Молодой Годар

Париж глазами двоих

Французское кино о восхитительном Париже 1960-х, его жителях и его настроениях, снятое отличным режиссером и разыгранное великолепными актерами, – что еще нужно зрителю?

8
оценка

1967 год. Воодушевленный речами Мао французский режиссер Жан-Люк Годар ставит свою новую картину «Китаянка», которая, к его сожалению, не получает высокой оценки ни в коммунистическом Китае, ни на родине во Франции. Зато на съемках Годар влюбляется в юную актрису Анн Вяземски, и та отвечает маэстро взаимностью. Кажется, что окрыленный новыми чувствами художник начнет творить с утроенной энергией, но в Париж приходит опьяняющий революционным воздухом перемен май 1968-го, и Годар с головой окунается в мир шествий и стачек, демонстраций и митингов, столкновений с полицией и публичных нонконформистских выступлений. Режиссер даже выступает с инициативой революционного изменения кинематографа, планируя сделать кино рупором политических лидеров. В пылу борьбы страсть к женщине, делавшей его счастливым, разменивается на мелочи и постепенно улетучивается, а вместе с ней в воздухе растворяется волшебство ранних лент Годара.

Рецензия на фильм "Молодой Годар"

Рецензия на фильм "Молодой Годар"

Когда-нибудь французы, а может, даже Голливуд обязательно снимут большой красивый сериал о жизни Жан-Люка Годара, блестящего режиссера, философа, конструктивиста, в свои 86 лет продолжающего снимать и с огромной живостью воспринимающего изменения, происходящие с окружающим миром. Годар заслуживает глубокого, наверное, даже многосерийного погружения в прошлое – режиссер начинал еще в 1950-е, снимал ленты, кажется, во всех возможных жанрах, создавал картины, ставшие поистине народными, и глубокомысленные высказывания, над которыми ломают голову крупнейшие искусствоведы и культурологи, он стоял в рядах революционных демонстрантов и лежал в психиатрической лечебнице, грозил Каннскому фестивалю закрытием и получал на его сцене призы, вел богемный образ жизни и легко общался с обычными зрителями или политическими оппонентами.

Рецензия на фильм "Молодой Годар"

Рецензия на фильм "Молодой Годар"

Возможно ли в одной картине охватить все аспекты жизни плодовитого художника, не говоря уж о тщательном разборе его художественных приемов, кинематографических находок и режиссерских решений? Разумеется, нет. Поэтому новую картину Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар» не стоит воспринимать как байопик, да и от анализа творчества лента далека, но между тем у автора великолепного «Артиста» получилось кино, выдающееся во многих смыслах, очень смелое, легкое, трогательное и говорящее о Годаре (или, точнее, о скромном периоде его жизни в конце 1960-х) больше любых биографических статей и книг. Зритель видит в «Молодом Годаре» не режиссера даже, а человека, окунувшегося в водоворот политики, демонстраций, революций и любви.

Кадр из фильма "Молодой Годар"

Кадр из фильма "Молодой Годар"

Обратить внимание на Стэйси Мартин Хазанавичусу посоветовала Беренис Бежо, работавшая вместе с юной звездой «Нимфоманки» в картине «Детство лидера». И действительно, на пробах режиссер увидел в Мартин идеальные черты парижанки 60-х

Как ни странно, Хазанавичус почти не показывает Годара за работой, кроме открывающей фильм сцены, мы не видим главного героя возле камеры. И связано это не только с шутливым оправданием автора фильма, мол, возьмись он показывать съемочную площадку, пришлось бы набирать слишком много актеров, похожих на звезд кино того времени. В гораздо большей степени Хазанавичус делает ставку на Годара-политика, на Годара-общественника, на Годара-социалиста и Годара-человека. Отсюда множество сцен протестной деятельности, выступлений режиссера перед парижанами, бурные дискуссии внутри творческой интеллигенции, а все свое свободное время экранный Жан-Люк проводит в постели с Анн, пусть и обсуждая кино и политику.

Рецензия на фильм "Молодой Годар"

Рецензия на фильм "Молодой Годар"

В экранизации своих воспоминаний о жизни с Годаром Анн Вяземски раньше неоднократно отказывала, но Мишель Хазанавичус подкупил актрису тем, что пообещал снять по ее книге комедию, а не драму

Отношения между Годаром и Вяземски – центральный сюжет картины, год их бурного романа показан очень живо. Да, Анн была супругой режиссера до 1979 года, но даже сама она в своих воспоминаниях пишет о том, что после 1968 года чувства между супругами стали угасать. В «Молодом Годаре» нам посчастливилось видеть, как страсть вспыхивает и накаляется до предела – супруги трогательно поддерживают друг друга, ревнуют, пытаются соблазнить или удивить любимого человека. Поразительно, но революционную ситуацию в Париже 1968-го Хазанавичус показывает в комедийном ключе – его Годар постоянно нелепо теряет свои знаменитые очки, герои много шутят и разыгрывают окружающих, даже серьезная тема реконструкции Канн превращается в забавный балаган. Все это дает фильму необходимый воздух, а героев делает живыми людьми, а не иллюстрациями справочника.

Рецензия на фильм "Молодой Годар"

Рецензия на фильм "Молодой Годар"

Отдельно стоит упомянуть то, что Хазанавичус своим фильмом еще и прошелся по стилю Годара, но сделал это любя и с большой долей уважения. Поклонникам великого режиссера будет приятно увидеть фирменную разбивку повествования на главы с остроумными названиями, вас точно заставит улыбнуться диалог о наготе в кадре, без которой фильмы Годара немыслимы, невозможно не узнать игру с цветом и негативом, активно использовавшуюся постановщиком, – это не учебник и не анализ, но игра, в которую зритель активно включен. Как включен любой, кто начинает смотреть «Молодого Годара», в историю Франции, неразрывно связанную с культурой вообще и кинематографом в частности.

Поговаривают, что сам Жан-Люк Годар идею снять о нем фильм воспринял скептически и назвал ее глупой. Что же, легендарный мастер наверняка знает, о чем говорит, но зритель заслуживает фильмов, подобных этому, – с легкостью и воздушностью направляющих зрителя по сложному пути понимания философии и истории, разгадки таланта и вдохновения, восприятия ветра перемен в обществе и личной жизни. «Молодой Годар» – не биография отдельного человека и даже не история влюбленной пары, это кино об эпохе и людях в ней и вне ее. Многообразное и объемное кино, ровно такое, каким его делал и делает сам Годар.

С 16 ноября в кино.

Молодой Годар Евгений Ухов 8 10

 27


Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть