Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Пианистка, сталкерша и убийца: 7 невероятных перевоплощений Изабель Юппер

Сегодня одной из самых выдающихся актрис поколения исполняется 69 лет. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий французская дива Изабель Юппер продолжает шокировать зрителей: ее перевоплощения восхищают, удивляют и порой по-настоящему пугают. Используя природную притягательность, Юппер не стремится сделать своих героинь чересчур очаровательными, а, напротив, придает им должную долю хладнокровия и недосягаемости. Прошерстив фильмографию Изабель, мы выбрали наиболее блестящие перформансы, которые как нельзя лучше демонстрируют талант актрисы.

Добавить в закладки
Пианистка, сталкерша и убийца: 7 невероятных перевоплощений Изабель Юппер

Изабель Юппер в роли Виолетты на кадре из фильма «Виолетта Нозьер»

Изабель Юппер в роли Виолетты на кадре из фильма «Виолетта Нозьер»

Первая из семи совместных работ с Клодом Шабролем принесла Юппер приз за лучшую женскую роль в Каннах. Ей было 25, когда она сыграла печально известную Виолетту Нозьер, которая втайне занималась проституцией и в 1930-х годах убила собственного отца. Некоторые считали ее героиней, кто-то приходил в ужас, а сюрреалисты между тем даже посвятили Виолетте книгу. Шаброль использует мастерство Изабель, чтобы балансировать между девичьей хрупкостью и убийственной жестокостью. В каком-то смысле режиссер пытается развенчать миф об антибуржуазной иконе, а молодой актрисе как нельзя лучше удается уловить двойственность скандальной фигуры и заставить зрителей испытывать смешанные чувства во время просмотра.

Изабель Юппер в роли Жанны на кадре из фильма «Церемония»

Изабель Юппер в роли Жанны на кадре из фильма «Церемония»

Источая свободный дух и олицетворяя бунт против классового неравенства, Юппер заслужила свой первый «Сезар» за роль работницы почты, которая настраивает горничную против буржуазных работодателей. Дружба двух не похожих друг на друга девушек создает необходимую фильму динамику. Тандем яростной Жанны (Юппер) и тихой Софи (Сандрин Боннер) рождает своего рода портрет недовольного обслуживающего персонала, чья агрессия может выйти из-под контроля. Шаброль назвал свою работу «последним марксистским фильмом», а его муза Изабель Юппер показала одно из самых запоминающихся перевоплощений в карьере.

Изабель Юппер в роли Эрики на кадре из фильма «Пианистка»

Изабель Юппер в роли Эрики на кадре из фильма «Пианистка»

Второе сотрудничество Изабель с Михаэлем Ханеке породило кино, ярко выделяющееся в копилке работ актрисы. Роль преподавательницы фортепиано действительно выходит за рамки всего, что Юппер делала раньше. Впрочем, чего-то другого от австрийского режиссёра ждать и не приходится — едва ли он мог предложить посредственную или лишенную неоднозначности роль. «Пианистка» в какой-то степени представляет вершину творчества кинематографиста, а французская звезда органично вписывается в столь противоречивую ленту. Глубоко тревожный образ Эрики, чей чопорный внешний вид умело маскирует садомазохистские желания, поражает и устрашает зрителя. И все это результат совместной работы двух гениальных представителей профессии — Ханеке и Юппер.

Изабель Юппер в роли Агустины на кадре из фильма «8 женщин»

Изабель Юппер в роли Агустины на кадре из фильма «8 женщин»

У многих может создаться впечатление, что Юппер не снимается в комедиях. Да, действительно, актрисе не так часто предлагают жанровые проекты. Однако благодаря музыкальному детективу Франсуа Озона Изабель смогла продемонстрировать всему миру свои вокальные и танцевальные навыки. 8 женщин оказываются под одной крышей в канун Рождества. Хозяин дома мертв, и теперь любая из них — потенциальная убийца. В красочной постановке Юппер становится частью потрясающего ансамбля, где песня за песней каждая героиня раскрывает собственную тайну.

Изабель Юппер в роли Греты на кадре из фильма «В объятиях лжи»

Изабель Юппер в роли Греты на кадре из фильма «В объятиях лжи»

Фильм Нила Джордана сосредоточен на взаимодействии двух героинь: молодой девушки Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец), переживающей смерть матери, и одинокой женщины Греты (Изабель Юппер), которая ее преследует. Французская актриса перевоплощается в безумную сталкершу, способную в одно мгновенье вызвать сочувствие, а в другое — заставить испытать неподдельную дрожь. Ощущение тревоги и страха, которыми наполнена материя картины, результат не столько мастерски прописанного сценария, сколько способности Юппер быть жуткой и обаятельной одновременно.

Изабель Юппер на кадре из фильма «Игры дилетантов»

Изабель Юппер в роли Изабель на кадре из фильма «Игры дилетантов»

Где еще можно увидеть Изабель Юппер в роли бывшей монахини, которая пишет эротические рассказы и является самопровозглашенной девственницей-нимфоманкой? Этот бриллиант припрятан в картине Хэла Хартли — культовой фигуры американской независимой сцены. Героиня Изабель берет под свое крыло мужчину по имени Томас — несчастный очнулся в крови и страдает от амнезии. Хартли и Юппер совместными усилиями превращают этот комедийный триллер в нечто незабываемое. Персонаж цепляет, обескураживает и влюбляет в себя. Подобный мало на что похожий фильм под стать актрисе, чья исключительность и шарм органично сплетаются с полотном повествования.

Изабель Юппер в роли Мишель на кадре из фильма «Она»

Изабель Юппер в роли Мишель на кадре из фильма «Она»

Кульминацией таланта Юппер стала картина Пола Верховена. Состоятельная француженка Мишель становится жертвой изнасилования. Вместо того чтобы обратиться в полицию, женщина пытается самостоятельно отыскать виновника. Каждый мужчина из окружения героини оказывается под подозрением, и, кажется, она готова пойти на все, чтобы отомстить незнакомцу. Картина переворачивает с ног на голову всевозможные клише, предлагая вместо этого смесь остроумия и эротики. Возможно, только такая режиссерская рука, как у Верховена, могла воплотить в жизнь историю Мишель, а Юппер оказалась тем самым необходимым элементом, заставляющим пульсировать кровеносные сосуды фильма в полную силу.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?