Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Пина: Танец страсти»

Настоящий, в отличие от «Черного лебедя», балетный хоррор и первое использование 3D по назначению

Участники балетной труппы Пины Бауш, немецкой танцовщицы и хореографа, основавшей театр современного танца в Вуппертале, каждый на своем родном языке, в том числе и на русском, вспоминают, как работали с великой немкой, как именно она раскрыла их талант, и танцуют, танцуют, танцуют. Как Пина им и завещала.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пина: Танец страсти в 3D"

Всем здравствующим творческим персонам, достигшим выдающихся результатов на ниве тех или иных искусств, нужно только радоваться, если именно Вим Вендерс, достигший не менее хороших результатов в побочном, но благодарном жанре «великие в кадре» выразит готовность сделать о них документальное кино, да еще в 3D. Но и задуматься тоже стоит: некоторые из согласившихся умерли либо во время (как голливудский классик Николас Рэй в «Молнии над водой»), либо перед самым началом съемок, как немецкая танцовщица и гуру модернистской хореографии Пина Бауш.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пина: Танец страсти в 3D"


Пина Бауш снималась у Федерико Феллини («И корабль плывет…» /E la nave va/ (1983)) и у Педро Альмодовара («Поговори с ней» /Hable con ella/ (2002)).

Фильм был тепло встречен на Берлинском МКФ.

Самоцитата: город Вупперталь, как и полароидные снимки, которые делает один из танцоров, уже появлялись в фильме Вендерса «Алиса в городах» /Alice in den stadten/ (1974).

В кадре у Вендерса побывали многие: дизайнер Ёдзи Ямамото, музыкант Бек, икона кантри Вилли Нельсон и даже Buena Vista Social Club в полном составе – ветеранский оркестр мамбо из мощных кубинских стариков. Но «Пина», как и «Молния над водой», и «Токио-Га» /Tokyo-Ga/ (1985), посвященный японскому киноклассику Ясудзиро Одзу, выпадают из этого списка, образуя совершенно отдельный триптих: их главные герои присутствуют уже не в кадре, а за кадром, оставляя зрителя наедине с тревожной пустотой и своим искусством – тем значимым следом, который они в этой пустоте оставили. В фильме про Николаса Рэя звенящее ощущение пустоты и этого ускользающего следа переживалось наиболее драматично. В «Токио-га» и «Пине» мы улавливаем отблески тех же молний в глазах людей, кто лично знал и вместе работал: актеров и операторов, а также танцоров Пины. Первые бессильно плачут, вспоминая гения и просто замечательного человека. Вторые танцуют, но от этих танцев становится как-то не по себе: Бог умер, но красивые, мускулистые тела, в которые он вдохнул жизнь, продолжают двигаться… Красиво. Страшно.

Комментарии  144


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть