Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Начни с улыбки.
13 звезд Голливуда, начинавших карьеру с комедий
На зависть Зуландеру.
15 самых успешных актрис, начинавших с модельного бизнеса
В общем, все умерли….
12 известных персонажей, чья смерть осталась за кадром
Миллион алых роз.
10 самых романтичных экранных выражений любви
С кровью и без крови.
10 киноциклов, которые сменили возрастной рейтинг

Рецензия на фильм

Мой Аттила Марсель

По волнам моей памяти

Продолжатель традиций Жене и Гондри Сильвен Шомэ ведет зрителя в мир грез, где всегда солнечно и музыкально, чтобы скрасить однообразные, серые, скучные будни реальной жизни.

8
оценка

Тридцатитрехлетний Поль лишился родителей в младенческом возрасте. С тех пор воспитанием молодого человека занимаются его тетушки-аристократки, выстругавшие из жизнерадостного мальчугана полуробота-получеловека, который не видит жизни за пределами квартиры, соседского парка и танцевальной школы, где Поль работает аккомпаниатором. Случайная встреча с мадам Пруст, загадочной женщиной с массой секретов и необычным взглядом на жизнь, переворачивает реальность Поля. Используя знахаркины снадобья, молодой человек отправляется в путешествие по своим почти стершимся воспоминаниям, по уголкам памяти, хранящим ключи к его нынешним проблемам.

Кадр из фильма «Мой Аттила Марсель»

Кадр из фильма «Мой Аттила Марсель»

По привычке, сложившейся еще во время работы с анимацией, Шомэ никогда не работает по готовому сценарию, его истории рождаются прямо во время съемок и тут же переносятся на пленку

Кто такой Сильвен Шомэ? Прежде всего, это сценарист и постановщик двух анимационных фильмов, ставших мировым достоянием наравне с произведениями Уолта Диснея и Хаяо Миядзаки, – «Трио из Бельвилля» и «Иллюзионист». Не многие успешные в анимации авторы осмеливаются переступить из нарисованного мира в мир живых актеров, а вот Шомэ рискнул и как минимум не потерялся в новом для него пространстве. Справедливости ради отметим, что дебютировал в кино Шомэ все-таки в 2006 году, поучаствовав в создании многогранного альманаха «Париж, я люблю тебя», но сейчас уже никто не придерется, «Аттила» – настоящее большое кино, крепкое и филигранно исполненное.

Кадр из фильма «Мой Аттила Марсель»

Кадр из фильма «Мой Аттила Марсель»

Главным преимуществом кино перед анимацией Сильвен Шомэ считает монтаж: «Для мультфильма мы рисуем только то, что пойдет в окончательную версию, а для игрового фильма я могу снять столько сцен и дублей, что из этого получится сорок разных картин!»

Как и анимационные картины Сильвена Шомэ, новая лента полна тысячи деталей в кадре, которые создают особую атмосферу рассказа, одновременно сужая мирок героев, но делая его почти безграничным изнутри. Огромное внимание уделяется костюмам, украшениям, интерьерам и, конечно, музыке. Музыка вообще играет большую роль в творчестве этого режиссера, но в «Аттиле» она еще и является движущей силой сюжета. С помощью музыкальной стимуляции (крепко сдобренной галлюциногенной химией) герои отправляются в свое прошлое, чтобы навести порядок в собственных мыслях, наладить жизнь и сбросить оковы неврозов. Шомэ, безусловно, кренит в «мультяшость», но без перегибов. Ровно настолько, чтобы почувствовать отдаленность героя и его окружения от реального мира. Памяти и ковырянию в ней посвящено много фильмов, и нового Шомэ по большому счету ничего не предлагает, кроме той мысли, что изложена эпиграфом к картине, – воспоминания могут служить как лекарством, так и ядом.

Кадр из фильма «Мой Аттила Марсель»

Кадр из фильма «Мой Аттила Марсель»

Играя по правилам анимации, Шомэ практически напрочь лишает воздуха актеров, его герои здесь скорее карикатурные персонажи, универсальные театральные характеры или даже «беглецы» из его же мультфильмов: старушки, собаки, близнецы – все это мы уже видели. Поэтому и говорить об актерах здесь как-то даже неудобно. Да, каждый герой ярок, да, взаимодействие их часто выбивает сноп шуток и смеха, да, любому из актеров можно выносить персональную благодарность, но в фильме «Мой Аттила Марсель» с первых кадров читается важное правило: все люди в кадре – лишь фигурки на мольберте Шомэ.

Картину непременно будут сравнивать с работами Мишеля Гондри и Жан-Пьера Жене, и Сильвен Шомэ с честью выходит из таких сопоставлений – у него получилось умное, красивое, мелодичное кино об одиночестве и преодолении себя на пути к счастью. Только вышло оно бесконечно грустным. Герои шутят, попадают в нелепые ситуации, хохмят и комично ссорятся, но тоска и безысходность текут с экрана тягучим смоляным потоком. Впрочем, это отнюдь не минус картины, просто для просмотра «Аттилы» нужно находиться в особенном состоянии, как героям фильма. Память может сыграть дурную шутку, особенно если от прошлого ждешь слишком многого.

С 26 июня в кино.

Мой Аттила Марсель Евгений Ухов 8 10
 137




Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть