Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Интервью

«Поезд в огне, мы все горим»: интервью с Еленой Ивановой

Оператор Елена Иванова о выборе профессии в 12 лет, запуске ракеты «Протон» и удовольствии.

Добавить в закладки
«Поезд в огне, мы все горим»: интервью с Еленой Ивановой

Есть ли в кино разделение на мужские и женские профессии?

Думаю, нет. Я встречала мужчин-гримеров, хотя считается, что это женская профессия. Среди художников по костюмам есть и мужчины, и женщины, так же как и среди режиссеров. Думаю, что гендерные различия здесь не работают.

А в операторском цеху много женщин?

Последние десять лет в профессии становится все больше женщин. Потому что ушло ощущение, что женщины не справятся, не поднимут тяжелую камеру, не выдержат тяжелые смены по 12–14 часов. Все это постепенно уходит, я никакого сексизма не чувствую.

Камеры действительно стали легче?

Стали легче, да, но вес камеры не имеет значения. Важно то, как ты видишь. Женщина видит иначе, чем мужчина. В чем-то это плюс, в чем-то, ну может быть, даже минус.

Как бы вы определили это отличие?

Какие-то темы женщины острее переживают. Любую тему может раскрыть и мужчина, и женщина. Но если кино про женщину с трудной судьбой, то женщина-оператор подошла бы больше, потому что она больше понимает эти сложности. При этом и мужчина, если он способен глубоко погрузиться в проблему, может снять это превосходно. Еще почему-то считается, что женщины не снимают экшен, хотя у меня в начале карьеры были сплошные экшен-фильмы. Каждый может погрузиться в тему глубоко.

В теории кино есть такое понятие как female gaze, женский взгляд. Это и взгляд женщины-режиссера на организацию материала, и взгляд женского персонажа внутри фильма, и взгляд женщин-зрительниц на фильм. А как выражается female gaze женщины-оператора?

Думаю, он выражается в правильности ощущения. Порой мой взгляд помогает раскрыть характер. Я могу визуально подчеркнуть то, что поступки героини оправданны. Мы, конечно, стремимся снять красиво, но важно показать не только good looking face, но и переживания человека, его душу. А переживания могут выглядеть совсем некрасиво, и для истории это важно, это работает на эмоциональную составляющую игры.

Продолжение интервью читайте на страницах Printed.

Фотограф: Валерия Сучкова, визажист: Ольга Горячева
Текст: Алиса Насртдинова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?