Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Полная задора и огня

Корреспонденты EMPIRE встретились с Джулией Робертс, чтобы поговорить о слонах, кризисе среднего возраста и ее первой главной роли за семь лет в фильме «Ешь, молись, люби».

01.10.2010 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Полная задора и огня

Вечный конек специалистов по теории хаоса (ну ладно, Джеффа Голдблюма из «Парка Юрского периода») – рассуждения о том, как мельчайший пустяк может привести к весьма значительным и непредсказуемым событиям. Классический пример – взмах крыльев бабочки, влекущий за собой тайфун в Шанхае. Однако им давно пора забыть об Эффекте бабочки и как следует изучить Эффект улыбки Джулии Робертс. Сейчас мы накинем лабораторный халат, раскочегарим PowerPoint и все объясним на наглядных примерах.

К 1990-му году публика уже была знакома с Джулией Робертс по сочным ролям в «Мистической пицце» и «Стальных магнолиях». Но лишь «Красотка» привлекла к ней всеобщее пристальное внимание. Особенно эпизод, в котором ужасно милый, пусть и не самых честных правил, миллионер в исполнении Ричарда Гира открывает перед бойкой и обаятельной проституткой Вивиан шкатулку с колье. Она протягивает руку, а он внезапно захлопывает крышку, и Вивиан испуганно и удивленно смеется. Улыбка обнажает ряд белоснежных зубов, шириной в километр. Этот момент и стал для карьеры Робертс тем самым взмахом крыльев бабочки: превратил ее в Самую известную из живущих женщин, позволил зарабатывать по 20 миллионов долларов за фильм (первой среди актрис) и получить премию «Оскар» за роль в «Эрин Брокович».

Тем не менее, отхватив этот самый «Оскар» в 2001 году, Робертс практически пропала с экрана, посвятив себя семье – в 2002 году она вышла замуж за Дэниела Модера, от которого родила троих детей. После «Эрин Брокович» Робертс снялась лишь в трех фильмах, сборы которых превысили 100 миллионов долларов, и во всех трех она была частью большого актерского ансамбля (два первых фильма про друзей Оушена и недавний «День святого Валентина»). Остальные ее работы были либо некоммерческого толка («Близость»), либо «не для всех» («Улыбка Моны Лизы»), либо роли ее были совсем маленькими («Война Чарли Уилсона»). Ничего общего с теми мейнстримовыми картинами, на которых она сделала себе имя. Разумеется, на пустующее свято место неоднократно пытались водрузить самых разных претенденток – от Джоли до Уизерспун и Адамс. Джулия Робертс остается Джулией Робертс, но плохой прокат фильма «Ничего личного» проиллюстрировал, что публика, в отличие от редакторов таблоидов, теперь относится к ней по-другому.

С таким карьерным поворотом было бы вполне простительно, если бы обнаружилось, что знаменитая Улыбка уже не так широка, как раньше. Поэтому с облегчением заверяем – Улыбка попрежнему на месте. В этом мы убедились в отеле «Ритц-Карлтон» мексиканского города Канкуна – здесь мы встретились с Робертс, чтобы обсудить фильм «Ешь, молись, люби», в котором она впервые за семь лет играет главную роль (то есть не делит фильм со звездой примерно своей величины).

Картина основана на популярных мемуарах американской писательницы Элизабет Гилберт, которая после развода с первым мужем в попытках «найти себя» отправилась в длительное путешествие, побывав в Риме (часть про еду), Индии (про молитвы) и наконец, на Бали, где она влюбилась и снова вышла замуж (угадайте с трех раз). По сути, это такой «Секс в большом городе», только с одной героиней и уклоном в духовность.

И хотя некоторые сочтут это обывательское морализаторство чересчур легкомысленным и снисходительным, фильм прекрасно демонстрирует, что Робертс и сейчас – одна из лучших. Она присутствует практически в каждой сцене и блестяще исполняет роль женщины, пытающейся разобраться в себе и мире. Этим, наверное, и объясняется то, что во время нашего разговора Робертс не переставала демонстрировать знаменитую Улыбку, а также свое своеобразное чувство юмора.

Так, на вопрос о встрече со слоном, который, видимо, помнил ее по прошлому визиту в Индию, она невозмутимо заметила: «Я довольно известна». На предположение, что из-за части фильма про еду она могла набрать вес, насмешливо сверкнула глазами: «Ну конечно, давайте так и напишем!» На предположение о том, что, наверное, сложно было вывезти семью на натуру, спокойно парировала: «Уследить за тремя детьми несложно. Другим (режиссеру Райану Мерфи и его команде – EMPIRE) приходится следить за всем процессом, оборудованием и освещением. Так что мне пришлось гораздо легче». Она выглядит очень умиротворенной. Наверное, это можно считать признаком того, что материал фильма ей действительно близок и она полностью понимает женщину, чья воля к жизни ослабла.

«Воля к жизни? Отлично сказано, – задумчиво отвечает Робертс. – Думаю, многие из нас сталкиваются с чем-то подобными. Ее случай тяжелый, у нее настоящий кризис. Многим приходилось переживать такие моменты, будь то просто неудачные выходные или черная полоса в жизни. Сама я выросла с принципом “поднялся, отряхнулся, пошел дальше”, но прекрасно понимаю и принимаю ее проблемы и способы их решения».

Несмотря на одну очевидно лишнюю строку в послужном списке (жуткий ромком «Я люблю неприятности», который свел ее на экране с Ником Нолти), Робертс всегда была очень разборчивой в подборе работы. Однажды, когда ей не было еще и 30-ти (сейчас ей 42), Джулия прямо на пике своей популярности взяла двухлетний перерыв – просто потому, что не попадалось ничего стоящего.

«Я была уверена, что лучше дождаться фильма, в котором мне действительно захочется сняться, чем соглашаться по принципу: “Ну ладно, снимусь здесь, вроде приличная картина”», – рассказывает она.

Теперь отчасти становится понятна и редкость ее появлений на экране в последнее время, и то, что уговорить ее подписаться на «Ешь, молись, люби» стоило значительных усилий, ведь съемки на натуре надолго отрывали ее от Лос-Анджелеса.

«Да, это вам не до Калвер-Сити пару месяцев по утрам поездить, – говорит она. – Тут все серьезнее. Решиться на это было нелегко».

Но она решилась, и даже больше – взяла с собой все семейство на съемки, которые, по настоянию Мерфи, должны были проходить в хронологическом порядке. То есть, по сути, Робертс снялась в нескольких короткометражках.

«Сначала был фильм про Нью-Йорк с Виолой Дэвис, Билли Крадапом и Джеймсом Франко, потом я с ними распрощалась и отправилась в Италию, где нашла совершенно потрясающих друзей, – вспоминает Джулия, – потом я и с ними рассталась и оказалась в храме наедине с Ричардом Дженкинсом… Ну а потом уже отправилась на Бали с Хавьером Бардемом. Это было незабываемо. И, думаю, это лучшая из моих работ. Если бы не Райан, я бы не сумела показать все эти перемены. Никогда еще роль не требовала от меня такой отдачи. Но оно того стоило, у нас с Райаном установились потрясающие взаимоотношения, мы понимаем друг друга с полуслова».

И в самом деле, Робертс снимается и в следующем фильме Мерфи, который должен выйти в 2012 году, несмотря на занятость режиссера в популярном телесериале «Лузеры». Также она появится в небольшой роли в «Ларри Крауне», новой режиссерской работе ее друга Тома Хэнкса. Но в остальном Робертс не планирует особенно повышать свою продуктивность.

«Вряд ли, – смеется она. – Я не так уж много работаю. И это смешно – большинство думает, что я прямо-таки вкалываю». А не планирует ли она использовать бесценный опыт, полученный во время сотрудничества с Содербергом, Спилбергом, Олтманом, и сама стать режиссером? «Нет, – отвечает она решительно. – Никогда не хотела и не захочу».

И вдруг, словно невидимый Ричард Гир снова внезапно уронил крышку шкатулки на ее пальцы, она широко улыбается в последний раз. И где-то в Арканзасе одинокая домохозяйка решает сходить на «Ешь, молись, люби». Как сказал бы Джефф Голдблюм – в этом суть хаоса.

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?