Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
…И на первый взгляд как будто не видна.
10 фильмов, которым кассовый провал не помешал стать культовыми
Это не те дроиды, что вы ищете….
20 актеров, не ставших частью «Звездных войн»
А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.
12 главных шпионских фильмов 2000-х
Отказники: Микки Рурк.
23 фильма, в которых мог сыграть Микки Рурк
Два в одной.
12 фильмов, которые украшает беременность

Рецензия на фильм

Конверт

Получи и распишись

Не шедевр, но приличный жанровый образец современной хоррор-короткометражки, зачем-то растянутой до полутора часов.

6
оценка

Водитель московского бизнесмена Игорь (Игорь Лизенгевич) соглашается помочь секретарше начальника – ему нужно занести случайно попавшее в рабочую корреспонденцию письмо по правильному адресу. На месте его встречает загадочная старушка, в руках которой на конверте непостижимым образом меняется адрес. Пообещав парню за доставку старинный золотой червонец, бабушка намекает, что в письмо ни в коем случае нельзя заглядывать, иначе нехорошие последствия не заставят себя ждать…

Кадр из фильма «Конверт»

Кадр из фильма «Конверт»

Есть фильмы, сюжет которых не уместить и в два часа экранного времени, но в жанре хоррора куда чаще встречается обратная ситуация – авторы придумывают эффектную, но односложную фабулу, которую затем разбавляют «водой». Иногда процесс «разбодяживания» проходит без серьезных последствий, но в случае «Конверта» прекрасно видно, что материала здесь от силы на получасовую короткометражку – по сути, весь сюжет заключается в том, что Игорь заезжает по нескольким адресам, после чего кино заканчивается.

Кадр из фильма «Конверт»

Кадр из фильма «Конверт»

Понятно, что с московскими пробками ездить по нескольким адресам можно и неделю, но такой реализм нам не нужен! Так что авторы идут другим путем, заливая сюжетный каркас ненужными малозначительными персонажами, не влияющими на настоящее флешбэками в далекое прошлое и странноватой рефлексией. Скажем, Игорь почему-то долго отпирается от письма – даже когда история еще не принимает зловещий оборот, а на горизонте светит золотой червонец за простую доставку, он изо всех сил делает вид, что его это не касается, и, как может, тянет время (москвичи зажрались?!).

Кадр из фильма «Конверт»

Кадр из фильма «Конверт»

Впрочем, когда экспозиция наконец-то заканчивается и маховик истории приходит в действие, «Конверт» выправляется – постановщик Святослав Подгаевский (изначально снимал фильм именно он, однако для проката картину перекроили и режиссером вписали монтажера Владимира Маркова) хорошо выстраивает жутковатую атмосферу и достаточно эффектно реализует немногочисленные бу-моменты, достигая пика во фрагменте в полуразрушенном доме. Из фильма не выбивает даже деревянная игра Игоря Лизенгевича, хотя на фоне Юлии Пересильд, даром что ее в фильме значительно меньше, он смотрится зеленым новичком – похоже, Юлия из тех актрис, которые органичны в любом жанре.

По мировым меркам «Конверт» не бог весть какое событие, на Западе подобных атмосферных страшилок немало. Не станет фильм значительной вехой и в российском кино, но отечественные хорроры сейчас только формируются, нащупывая свой собственный (очень хочется надеяться!) путь, и для большей устойчивости жанровому фундаменту пригодится каждый кирпичик.

С 30 ноября в кино.

 
Конверт Борис Хохлов 6 10

 21

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь





Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть