Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Конверт»

Не шедевр, но приличный жанровый образец современной хоррор-короткометражки, зачем-то растянутой до полутора часов

Добавить в закладки
Получи и распишись

Трейлер

Водитель московского бизнесмена Игорь (Игорь Лизенгевич) соглашается помочь секретарше начальника – ему нужно занести случайно попавшее в рабочую корреспонденцию письмо по правильному адресу. На месте его встречает загадочная старушка, в руках которой на конверте непостижимым образом меняется адрес. Пообещав парню за доставку старинный золотой червонец, бабушка намекает, что в письмо ни в коем случае нельзя заглядывать, иначе нехорошие последствия не заставят себя ждать…

Кадр из фильма «Конверт»

Есть фильмы, сюжет которых не уместить и в два часа экранного времени, но в жанре хоррора куда чаще встречается обратная ситуация – авторы придумывают эффектную, но односложную фабулу, которую затем разбавляют «водой». Иногда процесс «разбодяживания» проходит без серьезных последствий, но в случае «Конверта» прекрасно видно, что материала здесь от силы на получасовую короткометражку – по сути, весь сюжет заключается в том, что Игорь заезжает по нескольким адресам, после чего кино заканчивается.

Кадр из фильма «Конверт»

Понятно, что с московскими пробками ездить по нескольким адресам можно и неделю, но такой реализм нам не нужен! Так что авторы идут другим путем, заливая сюжетный каркас ненужными малозначительными персонажами, не влияющими на настоящее флешбэками в далекое прошлое и странноватой рефлексией. Скажем, Игорь почему-то долго отпирается от письма – даже когда история еще не принимает зловещий оборот, а на горизонте светит золотой червонец за простую доставку, он изо всех сил делает вид, что его это не касается, и, как может, тянет время (москвичи зажрались?!).

Кадр из фильма «Конверт»

Впрочем, когда экспозиция наконец-то заканчивается и маховик истории приходит в действие, «Конверт» выправляется – постановщик Святослав Подгаевский (изначально снимал фильм именно он, однако для проката картину перекроили и режиссером вписали монтажера Владимира Маркова) хорошо выстраивает жутковатую атмосферу и достаточно эффектно реализует немногочисленные бу-моменты, достигая пика во фрагменте в полуразрушенном доме. Из фильма не выбивает даже деревянная игра Игоря Лизенгевича, хотя на фоне Юлии Пересильд, даром что ее в фильме значительно меньше, он смотрится зеленым новичком – похоже, Юлия из тех актрис, которые органичны в любом жанре.

По мировым меркам «Конверт» не бог весть какое событие, на Западе подобных атмосферных страшилок немало. Не станет фильм значительной вехой и в российском кино, но отечественные хорроры сейчас только формируются, нащупывая свой собственный (очень хочется надеяться!) путь, и для большей устойчивости жанровому фундаменту пригодится каждый кирпичик.

С 30 ноября в кино.

 
Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?