Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Рецензии

Полудемон Цугару против Джека-потрошителя: рецензия на аниме «Фарс из убийства девушки-нежити»

Вычурная театральность на страже закона.

Добавить в закладки

Трейлер

Некогда люди и монстры жили бок о бок, но к XIX веку доминирование человека стало очевидным. Другие виды были истреблены почти под корень, а редкие выжившие пообещали мирное сосуществование без попыток навредить человечеству. И все же нет-нет да и встречаются преступления, в которых повинны именно другие виды. За такие дела берется троица необычных детективов: полудемон Цугару Синути, горничная Сидзуку Хасей и Айя Риндо — бессмертная девушка, от которой осталась одна голова. Эксцентричное трио ведет расследования и попутно пытается найти похитителя тела Айи, который, как выясняется, виновен и в несчастьях Цугару.

Кадр из аниме сериала «Фарс из убийства девушки-нежити»

Кадр из аниме сериала «Фарс из убийства девушки-нежити»

Первое, что бросается в глаза при просмотре «Фарса», — яркий состав персонажей. Создатель оригинальных ранобэ Юго Аосаки смело бросил в один котел множество реальных личностей и выдуманных героев уже существующих произведений: Шерлок Холмс здесь соседствует с Алистером Кроули, а Кармилла (вампирша из одноименного романа 1872 года) уживается с Джеком-потрошителем. История же прописана так, что калейдоскоп фигур не перетягивает одеяло на себя, а скорее позволяет рассказывать историю без необходимости в долгом представлении действующих лиц.

Кадр из аниме сериала «Фарс из убийства девушки-нежити»

Кадр из аниме сериала «Фарс из убийства девушки-нежити»

«Фарс» выстроен в формате последовательных арок, в которых троица детективов расследует то или иное преступление. В первом сезоне таких цельных линий три, и каждая, хоть и по большей части самодостаточна, движет вперед и глобальные события. Исключением является разве что первая серия, посвященная центральной троице — не знакомых зрителю героев все же нужно как-то представить. За сезон детективы успевают исколесить немалую часть Европы: во Франции они помогают раскрыть дело об убийстве вампирши, в Англии — защитить сокровища Филеаса Фогга (известного по «Вокруг света за 80 дней»), а в Германии — найти виновного в серии убийств в небольшой горной деревушке.

Каждое дело при этом обставлено с почти театральной изящностью, что особенно подчеркивает Цугару, большой любитель обстоятельных монологов и картинной манерности. Работает на эффект и сама компоновка серий со множеством художественных решений — начиная со встраивания кадра в кадр и заканчивая появлением натурального занавеса, опускающегося в конце некоторых сцен. Вычурность аниме очень к лицу и как раз оправдывает слово «фарс» в названии.

Кадр из аниме сериала «Фарс из убийства девушки-нежити»

Кадр из аниме сериала «Фарс из убийства девушки-нежити»

Отдельное удовольствие в том, чтобы разгадывать преступления вместе с героями: здесь нет каких-то скрытых деталей, и Айя делает выводы исключительно на основе того, что знает зритель. Конечно, все точки над i будут расставлены в достаточно демонстративной манере — нередко в духе whodunit с обязательным раскрытием личности злоумышленника, — но куда увлекательнее успеть распознать виновного до того, как выводы сделают детективы.

За лоском и отточенностью отдельных историй пока что, увы, скрывается завязка чего-то более глобального: конфликт сквозного сюжета с таинственной группировкой «Банкет», которой как раз и управляет похитивший тело Айи человек, только намечается и не успевает дойти до активной фазы. Из-за этого весь сезон ощущается как своеобразный пролог к чему-то большему: да, герои успевают разгадать несколько крупных преступлений, однако в каждом деле разбросано достаточно сюжетных крючков, чтобы прочувствовать более глобальные события — и, увы, пока масштаб не увидеть. Из-за этого эффект от закрытого локального преступления несколько смазывается: к заключительному делу сезона противостояние с «Банкетом» успевает получить долю накала, но все равно остается скорее гипотетическим и не уходит дальше обмена любезностями.

Остается надеяться, что первый сезон покажет себя достаточно хорошо, чтобы студия задумалась о продолжении: бросать подобный сюжет на полпути кажется преступлением. Слишком уж очаровательным вышел «Фарс», чтобы вот так оборваться на полуслове.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?