Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Боевик "Потрошители" с Джудом Лоу и Форестом Уитакером в роли изымателей органов рассказывает о том, как тяжела жизнь потрошителя на зарплате.
Собирать долги – работа тяжелая, но необходимая. Пара друзей детства Реми и Джейк (Джуд Лоу и Форрест Уитакер), успевших вместе повоевать на Ближнем Востоке, колесит по городу в поисках должников, чтобы изъять у них собственность корпорации "Юнион" – с предъявлением предписания, зачитыванием прав, все по закону. Только изымают они печень, сердце и другие искусственные органы, которые клиенты "Юнион" приобрели в кредит. Нет денег – нет печени. Работа парням нравится, хотя у Реми из-за нее проблемы с женой. Но совесть штука коварная, и когда Реми после несчастного случая очнется с с искусственным кредитным сердцем в груди, охота потрошить у него пропадет. Придется отправиться в бега в компании наркоманки (Алиса Брага), которая задолжала почти за каждую часть тела.
"Потрошители" живописны, как рынок краденого. Почти каждый кадр тут откуда-нибудь стянут, а потом форсирован, как двигатель ворованной тачки – на сцене признания в любви «Олдбою» /Oldboy/ (2003) знаменитая сцена с молотком так развита творческим использованием ножовки, что ошметки летят по стенам. Раздражает это или нет – вопрос личного темперамента, и если вы не любите воровства, возьмите с собой семь друзей, чтобы держали за руки. Но по сути "Поторошители" это тот самый "настоящий поддельный Rolex", который ценится людьми нежадными и веселыми больше настоящего, а воровать режиссера Мигеля Сапочника заставляет скорее обожание кино, нежели тупое жлобство.
Сапочник честно заботиться о том, чтобы было на что посмотреть, причем забота его касается и тех, кому дорог рассеянный взгляд Лоу, опасная улыбка Уитакера и чудесная улыбка Алисы Брага, так и тех, кто испытывает волнение, когда потрошитель достает свой нож. Он обеспокоен, чтобы у Лоу хватило места для погонь, мишеней для стрельбы и поводов для душевного смятения, чтобы Уитакер, наконец, перестал быть душкой и от его оптимизма шел мороз по коже, и чтобы большой черный, явно спонсорский джип мчался действительно красиво.
Несмотря на его усилия, критики фильм разругали, и в прокате "Потрошители" выступили так себе. Роджер Эберт сокрушенно качал головой над этой штуковиной, пытаясь понять, нужно ли на нем смеяться или ужасаться, сатира ли это или просто ахинея. Особенно возмущала кровавость фильма – хотя вроде бы, после тарантиновских свастик на лбах места для подобного смущения уже точно не осталось. Осталось, как и для убийственной серьезности, с которой обсуждалось это забавное кино.
Похоже, что Сапочник попал в ловушку своей киномании – увидев приветы из "Бегущего по лезвию" и "Олдбоя", их ошибочно приняли за художественные претензии "Потрошителей". А претензий нет.
Есть яркое, чуть глуповатое и чуть школярское кино, которое работает на том же жизнерадостном нервном расстройстве, что «Адреналин» /Crank/ (2006) и уж точно веселее среднего боевика. Сапочник, снимай еще.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).