Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Тёмные отражения»

Чрезвычайно безыдейная подростковая антиутопия, способная дать новое значение фразе «проходное кино».

3
оценка

Таинственная болезнь убивает детей по всему миру. У тех же, кто остаётся в живых, появляются новые способности — кто-то становится умнее, кто-то учится управлять электричеством или стрелять лавой изо рта. Самые опасные же (в числе которых, разумеется, главная героиня) умеют читать мысли и даже внушать другим свои, прямо как главный герой «Проповедника». Испуганные таким буйным пубертатом взрослые с радостью отдают отпрысков в специальные заведения, где тех лечат несуществующим лекарством и, по сути, используют как рабов. Главная героиня, Руби, сбегает из плена и натыкается на группу таких же отщепенцев, которые ищут полутаинственное место, где все дети живут в мире и спокойствии.

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

Согласно древнему преданию, раз в несколько лет выходит фильм, чьё существование невозможно объяснить рационально. Он снят не к месту, не ко времени, у него нет никаких шансов остаться не то что в истории, но даже в памяти немногочисленных зрителей. И тем не менее вот он — «Тёмными отражениями» сверкает на сотнях тысяч экранов мира. Ненужный, заранее забытый, белая ворона среди актуальных блокбастеров. Молодёжная антиутопия, вышедшая во время, когда даже относительно известные «Дивергенты» и «Бегущие в лабиринте» с треском проваливаются в прокате. Прямолинейная метафора расизма, созданная тогда, когда о расизме принято говорить открыто.

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

Не покидает чувство, что фильм планировали выпустить лет этак семь назад — не то чтобы он тогда воспринимался намного лучше, но в его существовании была бы хоть какая-то доля логики. «Тёмные отражения» с их бесконечными роялями в кустах, саундтреком из бородатых поп-хитов и тоном, который меняется чаще, чем герои произносят сакральное «Они нас боятся», действительно похожи на проект прямиком из ада. Производственного, разумеется — хотя тут как посмотреть.

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

Если в 2018-м и делать подростковые антиутопии, то только с кем-нибудь вроде Мэттью Вона, ну или хотя бы Джеймса Ганна за штурвалом. С кем-то, кто сможет деконструировать жанр и собрать заново, вдохнуть в его затхлую тушу новую жизнь, создать «Повелителя мух» поколения Z. Дженнифер Ю, автор двух последних «Кунг-фу панд», такую задачу перед собой не ставила, да и если бы поставила — результат, скорее всего, остался бы столь же плачевным.

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

В отличие от коллег-аниматоров Бреда Бёрда и Эндрю Стентона, для которых переход из мультипликации в игровое кино прошёл безболезненно с точки зрения визуальной выразительности, Ю, потеряв условные кисти и краски, будто лишилась рук и глаз. Реальное пространство оказалось далеко за пределами её компетенции: постановка здесь где-то на уровне средне выполненных фан-фильмов с их типично любительскими ошибками – немонтажными планами, кривым кадрированием и совершенно поломанной динамикой.

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

Кадр из фильма «Тёмные отражения»

Некомпетентность Ю как игрового режиссёра настолько бросается в глаза, что впору задаться вопросом — а не было ли ей, случаем, плевать? Ведь даже если было, ругать её сложно, как и сложно представить человека, кто подобную историю снял бы с искрящимся огоньком в глазах. Кажется, что сценаристы играли в крайне извращённую версию «Бинго», где вместо чисел — клише подростковых антиутопий. Особенный герой? Есть. Внезапная любовная линия? Есть. «Они нас убивают, потому что боятся»? Тоже на месте. Внезапные повороты, связанные с героями из правительства? А то! Жирный намёк на сиквел, которого никогда не будет, потому что плевать все хотели на первую часть? Да это же бинго!

«Тёмные отражения» не хочется не то что обсуждать — над ними даже издеваться скучно. У фильма нет никаких амбиций, он будто и сам в глубине понимает, насколько его существование смешно само по себе. Жаль, не поняла это вовремя Двадцатый Век Фокс, и теперь «Тёмные отражения» останутся досадным недоразумением в резюме компании, хорошего актёра Харриса Дикинсона и анимационного режиссёра, который оказался не в том месте не в то время. Хотела бы, наверное, Дженнифер Ю сейчас заиметь способность её мультипликационного героя и стереть фильм с лица земли одним изящным движением мизинца.

С 6 сентября в кино.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  34


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть