Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на пилот сериала «Улов»

Неудачный кастинг и недостаточно интригующая концепция приговорили к провалу это детективно-мелодраматичное шоу

Добавить в закладки
Поймай меня, если хочешь!

Трейлер

Детективное агентство Элис Вон (Мирей Инос) и Валери Андерсон (Роуз Роллинз) работает с крупными компаниями и музеями, защищая корпоративные тайны и предметы искусства. Несмотря на весь профессионализм его сотрудников, агентство никак не может поймать наглого и предприимчивого преступника, которого они зовут «Мистер Икс». Детективы даже представить себе не могут, что Мистер Икс – это Бенджамин Джонс (Питер Краузе), жених Элис, который использует их отношения, чтобы всякий раз обставлять сыщиков. Однако его чувства к женщине не притворны. Поэтому, когда главарь его банды Марго Бишоп (Соня Уолгер) сворачивает операцию и приказывает Бену исчезнуть из жизни невесты, Джонс подчиняется, но после этого начинает играть с прозревшей Элис в криминальные «кошки-мышки».

Кадр из сериала "Улов"

В ранней версии сценария главная героиня была бухгалтером-криминалистом, расследующим финансовые нарушения

Шонда Раймс – один из немногих американских телепродюсеров, чье имя само по себе может привлечь внимание к их шоу. Связано это с тем, что, во-первых, Раймс широко известна как редкая в своей профессии чернокожая женщина, а во-вторых, среди ее предыдущих шоу сплошь многолетние и часто обсуждаемые в США хиты: «Анатомия страсти», «Частная практика», «Скандал», «Как избежать наказания за убийство»… Пока что ее единственное телевизионное фиаско – медицинский сериал 2011 года «Без координат», который продержался всего один сезон.

Кадр из сериала "Улов"

До того как нанять на главную роль Питера Краузе, продюсеры вели переговоры с Деймоном Дейубом, который сейчас играет детектива Фишера в сериале «Сшиватели»

«Улов» – не творение лично Раймс, но это проект ее студии ShondaLand, и Раймс числится среди его исполнительных продюсеров. Впрочем, узнать почерк Раймс в этом шоу можно и без чтения титров. Ведь «Улов» явно многим обязан «Скандалу», где в центре событий также руководимая женщиной контора для избранных клиентов и где среди героев больше представителей различных меньшинств, чем обычно в американских шоу. Кроме того, оба сериала (равно как и «Анатомия страсти») без зазрения совести смешивают личную жизнь с профессиональной и заостряют внимание на возникающих в результате конфликтах. Проще говоря, «Улов» – это гламурная и остросюжетная детективная история пополам с мелодрамой.

Кадр из сериала "Улов"

В теории это отличный подход к созданию «женского» шоу, которым могут увлечься мужчины. Но на практике первая серия «Улова» не впечатляет и не вызывает большого желания смотреть сериал. Прежде всего, ведущая пара шоу неудачно подобрана. Насколько Мирей Энос была органична в роли глубоко несчастной и просто одевающейся сотрудницы полиции из мрачнейшего сериала «Убийство», настолько же она неорганична в роли женщины, которой по должности часто нужно шикарно одеваться и краситься. Потому что накрасить-то ее можно, но многовековое страдание шотландского народа из ее глаз не убрать. «Улов» явно хочет быть куда более легкомысленным, воздушным шоу, чем «Скандал» (не говоря уже об «Убийстве»), и он играет на том же идейном поле, что и сериал «Белый воротничок». Но Энос в эту концепцию не вписывается, и она одним своим взглядом тянет шоу туда, где ему нечего делать.

Кадр из сериала "Улов"

Если Энос для своей роли слишком мрачна, то Питер Краузе из сериалов «Клиент всегда мертв» и «Родители» недостаточно обаятелен и соблазнителен, чтобы играть профессионального мошенника. Он отлично подходит для семейных драм и трагикомедий, но «Улову» определенно нужен был более эффектный актер. И, кроме того, между Краузе и Энос не чувствуется то «неистовое» романтическое притяжение, на котором это шоу должно держаться. В них можно поверить как в мужа и жену, но не как в страстных любовников.

Кадр из сериала "Улов"

Что еще хуже, детективные интриги вокруг корпоративных тайн особого энтузиазма не вызывают. Правда, «Белый воротничок» смог сделать из этого материала конфетку, но его прелесть была в том, что злодеев ловили с помощью непредсказуемых злодейских же способов (поскольку на службе ФБР был криминальный консультант). Элис Вон же и ее контора действуют традиционными, почти полицейскими методами. И это скука смертная – ведь за результат ничуть не переживаешь. Какое нам, зрителям, дело до того, какая корпорация первой освоит вымышленную сценаристами технологию? И кого по-настоящему волнует, на чьей стене будет висеть невнятное вымышленное произведение современного искусства? Напротив, в «Скандале» герои имеют дело с человеческими проблемами богатых и знаменитых, и это совсем другой коленкор. Трудно сопереживать мегакорпорации, но легко сопереживать политику, у которого, скажем, пропала дочь-наркоманка.

Кадр из сериала "Улов"

На второстепенных персонажах шоу подробно останавливаться не стоит, поскольку пилотные серии редко успевают толком представить всех героев. Но тот же «Скандал» с этим неплохо справился, и его команда персонажей с первых же серий предстала любопытным собранием колоритных личностей. В «Улове» же никто, кроме двух главных героев, не кажется заслуживающим внимания.

В общем, несмотря на динамичную и визуально занимательную постановку первой серии «Улова», новое шоу вызывает в памяти фиаско «Без координат», а не успех «Скандала». И трудно представить, что сериал может сделать, чтобы исправить недостатки, заложенные в самой его концепции.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?