Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
Слова любви.
10 самых романтичных голливудских цитат
Мне бы в небо.
10 фильмов о воздушных пассажирах
Большая перемена.
15 экранных злодеев, ставших героями
Теперь буду сказать без бумажки.
13 знаменитых киносцен, снятых не по сценарию
Смерть в кинотеатре.
10 фильмов, в которых не все кинозрители дожили до финальных титров

Рецензия на фильм

Камень

Правила жизни человека с гвоздем

Сергей Светлаков делает глаза убийцы и крадет ребенка

В драматическом триллере «Камень» телевизионный комик Сергей Светлаков расплачивается за все «Наши Раши» и «Прожекторыпэрисхилтон» разом: в фильме почти нет шуток, а Светлаков весь фильм ходит действительно с каменным лицом, одевается преимущественно в черное и в первой же сцене безжалостно убивает мирного пенсионера гвоздем. Однако определенная комичность помимо воли авторов в фильме все же присутствует, именно ее после просмотра вспоминаешь в первую очередь.

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

Разобравшись со старичком и вымыв гвоздь (тот еще пригодится), герой Светлакова отправляется на детскую игровую площадку в торговый центр и похищает там мальчика. Засунув дитя в подвал своего особнячка на берегу и немного обождав, он звонит мечущемуся в истерике отцу ребенка – бизнесмену, владельцу этого самого центра – и осведомляется, верит ли тот, что все люди – братья. После чего сообщает, что выкупа ему не надо – он отдаст мальчика живым, только если его отец ровно через сутки покончит с собой на видном месте в центре города.

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

В этот момент зритель начинает догадываться, что «Камень» в каком-то смысле вдохновлен «Олдбоем». Бизнесмен никаких грехов за собой не видит, но грехи определенно есть, иначе Светлаков не относился бы к порядочному с виду человеку с такой звериной ненавистью. Бизнесмен пытается сообразить, что ж он такого натворил и все чаще поглядывает на пистолет. А похититель его подначивает: все время названивает и сообщает, что весь проект с самоубийством видится ему попыткой «разрубить узел судьбы».

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

Безуспешно пытаясь отмыть Светлакова от образа первого в мире гея-фрезеровщика Ивана Дулина, авторы вообще стараются наполнить его речи как можно большим количеством мрачных афоризмов: когда он открывает рот, всегда чувствуешь, что на подходе нечто сурово-мизантропическое («Библия учит нас любить своих ближних и своих врагов. Не потому ли, что это одно и то же?»). Еще он обожает перечислять правила жизни: сначала объясняет похищенному мальчишке, что все люди – звери, и бить их желательно первым – можно даже без повода, потом начинает по пунктам расписывать приглашенной в гости проститутке, какие правила ей надо выполнять, если она вздумает стать его женой (главное – никогда не рожать никаких детей).

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

На самом деле, ясно, что девушке нужно соблюдать одно правило – бежать от своего нового занудливого друга, очертя голову. Любой человек, вошедший с героем Светлакова в контакт, ничего хорошего может уже не ждать. Так, пожилая приятная дама (Елена Коренева) играет с ним в шахматы и кушает дыню, будучи заинтригована «интересным молодым человеком», зачем-то решившим с ней подружиться; однако зритель моментально начинает опасаться за ее жизнь и, разумеется, не ошибается в своем прогнозе.

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

В случае с «Камнем» вообще почти никогда не ошибаешься в прогнозах. Ясно, что Светлакова мучает некая детская травма. (Он четверть века таил ее в мрачных глубинах души и внезапно проснулся для мести после тридцати).

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

Сделать из обаятельного Светлакова унылого убийцу в черном пальто наверняка представлялось авторам интересной и сложной творческой задачей – возможно, у некоторых даже мелькало в голове английское слово challenge. Наверное, если бы страдающего и мечущегося отца ребенка играл Михаил Галустян или Гарик «Бульдог» Харламов, задача стала бы еще более завораживающей, только смысла бы в ней не прибавилось. Бывший кавээнщик Светлаков все-таки никак не универсальный актер. Интонации персонажей «Нашей Раши», которые он когда-то в себе нашел, из него прут помимо его воли: в самые драматические моменты, стоит ему произнести слово типа «Красавчик», вдруг нечаянно выскакивают какие-нибудь Славик или Снежана Денисовна, и моментально сводят на нет всю тревогу, которую так усердно пытается втереть зрителю в мозг режиссер. «Уральского пельменя» не так легко превратить в камень.

 46

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров


Ссылки по теме


 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть