Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
Старая-старая сказка.
7 инкарнаций Золушки
Самые ожидаемые фильмы февраля 2015 года.
Горячая десятка. Ожидаемые фильмы февраля 2015 года
Автора! Автора!
10 фильмов, сочиненных неожиданными сценаристами
Этот неловкий момент.
10 конфузов, случившихся со звездами во время съемок секс-сцен
Просто праздник какой-то!
10 фильмов с «календарными» названиями

Рецензия на фильм

Камень

Правила жизни человека с гвоздем

Сергей Светлаков делает глаза убийцы и крадет ребенка

В драматическом триллере «Камень» телевизионный комик Сергей Светлаков расплачивается за все «Наши Раши» и «Прожекторыпэрисхилтон» разом: в фильме почти нет шуток, а Светлаков весь фильм ходит действительно с каменным лицом, одевается преимущественно в черное и в первой же сцене безжалостно убивает мирного пенсионера гвоздем. Однако определенная комичность помимо воли авторов в фильме все же присутствует, именно ее после просмотра вспоминаешь в первую очередь.

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

Разобравшись со старичком и вымыв гвоздь (тот еще пригодится), герой Светлакова отправляется на детскую игровую площадку в торговый центр и похищает там мальчика. Засунув дитя в подвал своего особнячка на берегу и немного обождав, он звонит мечущемуся в истерике отцу ребенка – бизнесмену, владельцу этого самого центра – и осведомляется, верит ли тот, что все люди – братья. После чего сообщает, что выкупа ему не надо – он отдаст мальчика живым, только если его отец ровно через сутки покончит с собой на видном месте в центре города.

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

В этот момент зритель начинает догадываться, что «Камень» в каком-то смысле вдохновлен «Олдбоем». Бизнесмен никаких грехов за собой не видит, но грехи определенно есть, иначе Светлаков не относился бы к порядочному с виду человеку с такой звериной ненавистью. Бизнесмен пытается сообразить, что ж он такого натворил и все чаще поглядывает на пистолет. А похититель его подначивает: все время названивает и сообщает, что весь проект с самоубийством видится ему попыткой «разрубить узел судьбы».

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

Безуспешно пытаясь отмыть Светлакова от образа первого в мире гея-фрезеровщика Ивана Дулина, авторы вообще стараются наполнить его речи как можно большим количеством мрачных афоризмов: когда он открывает рот, всегда чувствуешь, что на подходе нечто сурово-мизантропическое («Библия учит нас любить своих ближних и своих врагов. Не потому ли, что это одно и то же?»). Еще он обожает перечислять правила жизни: сначала объясняет похищенному мальчишке, что все люди – звери, и бить их желательно первым – можно даже без повода, потом начинает по пунктам расписывать приглашенной в гости проститутке, какие правила ей надо выполнять, если она вздумает стать его женой (главное – никогда не рожать никаких детей).

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

На самом деле, ясно, что девушке нужно соблюдать одно правило – бежать от своего нового занудливого друга, очертя голову. Любой человек, вошедший с героем Светлакова в контакт, ничего хорошего может уже не ждать. Так, пожилая приятная дама (Елена Коренева) играет с ним в шахматы и кушает дыню, будучи заинтригована «интересным молодым человеком», зачем-то решившим с ней подружиться; однако зритель моментально начинает опасаться за ее жизнь и, разумеется, не ошибается в своем прогнозе.

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

В случае с «Камнем» вообще почти никогда не ошибаешься в прогнозах. Ясно, что Светлакова мучает некая детская травма. (Он четверть века таил ее в мрачных глубинах души и внезапно проснулся для мести после тридцати).

Кадр из фильма "Камень"

Кадр из фильма "Камень"

Сделать из обаятельного Светлакова унылого убийцу в черном пальто наверняка представлялось авторам интересной и сложной творческой задачей – возможно, у некоторых даже мелькало в голове английское слово challenge. Наверное, если бы страдающего и мечущегося отца ребенка играл Михаил Галустян или Гарик «Бульдог» Харламов, задача стала бы еще более завораживающей, только смысла бы в ней не прибавилось. Бывший кавээнщик Светлаков все-таки никак не универсальный актер. Интонации персонажей «Нашей Раши», которые он когда-то в себе нашел, из него прут помимо его воли: в самые драматические моменты, стоит ему произнести слово типа «Красавчик», вдруг нечаянно выскакивают какие-нибудь Славик или Снежана Денисовна, и моментально сводят на нет всю тревогу, которую так усердно пытается втереть зрителю в мозг режиссер. «Уральского пельменя» не так легко превратить в камень.

 44

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров


Ссылки по теме


 


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть