Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «День, когда Земля остановилась»

«День, когда Земля остановилась» про Киану Ривза, прибывшего из космоса судить человечество, радует гигантским роботом, и огорчает тем – что это не Бендер из «Футурамы».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "День, когда Земля остановилась"

Вообще, конечно, этот римейк должен был делать не большой Голливуд, а банда Мэтта Гренинга, снимающая «Футураму» – с огромным роботом Бендером, карающим человечество и доктором Зойдбергом, печально трясущим клешнями: «Мы вынуждены вас уничтожить, сорри, неудобно получилось»… Но чудес не бывает, и «День, когда Земля остановилась» /Day the Earth Stood Still, The/ (2008) пересняли как положено – с огромным бюджетом, Киану Ривзом, Дженнифер Коннелли и той разновидностью уважения к оригиналу, которое смертоносней напалма.

Итак, военное ведомство США в хлопотах – к Земле несется из космоса неопознанный объект, который должен рухнуть точно на Манхэттен. Пытаясь сделать что-то разумное, военные собирают ученых, в том числе специалиста по космобиологии доктора Хелен Бэнсон (Коннелли). Однако, вместо того, чтобы рухнуть, объект, оказавшийся красивым шаром, мягко приземлился в Центральном парке, оцепленном войсками. Вышедший из шара инопланетянин не успел сказать «мы пришли с миром», как словил пулю. Из шара немедленно появился гигантский человекоподобный робот, который припугнул войска, инопланетянина положили на носилки и понесли. Принесли его домой – оказался он живой, звать Клаату (Ривз) и он имеет мессидж: прекратите губить планету или мы вас уничтожим. На что министр обороны США (Кэти Бэйтс) решает накачать пришельца сывороткой правды. Дальше Клаату при помощи доктора Бэнсон и ее сына будет решать, достойно ли человечество гибели.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "День, когда Земля остановилась"

Сразу оговоримся: мы за гигантских человекоподобных роботов, они – соль земли и светоч надежды, тем более, что режиссер Скотт Дерриксон создавал своего андроида явно вдохновляясь комиксами пятидесятых, от чего великан вышел каким-то действительно нездешним и таинственным. Мы так же за нанотехнологии, понятное дело, поэтому облако гигантских наножуков, стальным ураганом сметающих с лица матери-земли бубоны цивилизации, так же вызывает глубокое уважение. И уж совсем не стоит говорить, что мы за Киану Ривза – он, разумеется, Избранный, звания своего в «Дне…» не уронил и, глядя на него, твердо понимаешь, что когда наступит Судный день, умолять о снисхождении придется очень и очень старательно.

Против чего мы решительно протестуем – так это против захвата голливудских сценаристов враждебными разумными вирусами-паразитами с Альфа-центавры. Эти зловредные создания совсем потеряли стыд. Вместо того, чтобы честно трудиться, они засунули отличный оригинальный сценарий в какую-то шайтан-машину, которая выдала почти беспрецедентный набор штампов (ребенок у нас будет символизировать человечество, Клаату у нас будет символизировать Спасителя, наука – это такие написанные мелом на доске непонятные формулы, культура – это Бах в магнитофоне… и т.д.).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "День, когда Земля остановилась"

Зрелище, в итоге, получилось крайне странное, поскольку сурового Клаату весь фильм убеждают, что человечество достойно существования, но ни один аргумент не выглядит убедительным. И чем дальше, тем сильнее кажется, что циничный Бендер тут был бы уместнее – пускай без нанотехнологий, зато с его безжалостным и не оставляющим места для самооправданий и бесплодных надежд «Привет, неудачники!».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  185

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть