Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Зеленая карета»

Ваш взгляд на картину зависит от того, верите ли вы в предначертанность судьбы, но в любом случае «Зеленая карета» – это крепкая драма, разыгранная блестящими актерами. Уже повод сходить в кино.

8
оценка

Режиссер Вадим Раевский – один из самых успешных российских кинематографистов. В его жизни уже был триумф в Венеции, Кинотавр рукоплещет его новому фильму, оскаровский комитет России не задумываясь отправляет картину американским киноакадемикам – жизнь удалась не только в профессиональном плане, Вадима окружают красавица жена, талантливый сын, толпы поклонниц и ремесленников, не способных дотянуться до Раевского даже в прыжке. Почивать на лаврах не позволяет страшная новость – сын Вадима бросается с балкона высотки. Не желая брать на себя ответственность, не желая верить, что в самоубийстве сына есть его вина, Вадим отправляется искать корни трагедии в его семье, но найденные ответы не делают его жизнь проще…

Кадр из фильма "Зеленая карета"

Кадр из фильма "Зеленая карета"

Картина Олега Ассадулина не имеет никакого отношения к одноименному фильму Яна Фрида 1967 года

Киношники по всему миру – люди крайне самовлюбленные, и российские их представители отнюдь не являются исключением, они, так же как и все, любят рассказывать о себе. Отсюда такая любовь к фильмам и сериалам, раскрывающим характеры через привычную актерам и режиссерам среду – съемочную площадку: «Оттепель», «Кино про Алексеева», «Орлова» и «Гурченко» – вот примеры лишь последних трех лет, когда зритель становился свидетелем людских отношений, которые, оказывается, не чужды миру кино. Сейчас к этому списку добавилась драма «Зеленая карета» режиссера Олега Ассадулина – опыт интересный, хоть и спорный, безусловно.

Кадр из фильма "Зеленая карета"

Кадр из фильма "Зеленая карета"

Андрей Мерзликин и Виктория Исакова недавно сыграли вместе в «Родине» Петра Лунгина, а их первый совместный проект случился еще в 2006 году, они приняли участие в «Охоте на пиранью» Андрея Кавуна

В чем заключается особенный интерес картины? Пожалуй, именно в необычном способе подачи сюжета, том самом, который мы вынесли в заголовок рецензии. Профессиональная деформация в «Зеленой карете» становится главной движущей силой повествования и наиболее ярким режиссерским ходом – наиболее тягостные моменты герой фильма будто бы проживает дважды, одновременно являясь и главным действующим лицом, и режиссером-наблюдателем со стороны. Как профессионал, Вадим способен отличить искренность в кадре от игры на публику, и его очень больно бьет самокритика, недовольная глубиной скорби об ушедшем сыне, разочарованием в друзьях и близких и, главное, признанием собственных ошибок. Да, общий смысл фильма достаточно прост – нам пытаются объяснить, что произошедшее – это череда проступков героя разной степени тяжести, от измены жене до равнодушия к делам сына, от эгоизма до инфантилизма. И судьбу, дескать, можно изменить исправлением каких-то проступков прошлого.

Кадр из фильма "Зеленая карета"

Кадр из фильма "Зеленая карета"

Тут стоит отвлечься и обсудить позицию авторов. «Зеленая карета» наверняка разделит зрителей на две группы. Одни поверят в то, что финал картины правдив и жизнеутверждающ, что герою действительно дан второй шанс, что он одним звонком спасет сына и одним ужином вернет любовь в распадающуюся семью. Вторые выступят критиками с точки зрения фатализма: кому суждено утонуть, тот не повесится – а значит, дороги героев давно начертаны в книге судеб и изменить их невозможно никакими усилиями. С двух этих «колоколен» фильм смотрится совершенно по-разному – главный герой, исходя из разных посылов, делает разные выводы, а финал уже не выглядит однозначным хеппи-эндом, фаталист легко объяснит вам, что Раевский погиб в автокатастрофе, а все дальнейшее – лишь плод его угасающего режиссерского воображения.

Кадр из фильма "Зеленая карета"

Кадр из фильма "Зеленая карета"

Понимая, что все фильмы студии «Реал Дакота» так или иначе являются продюсерским продуктом Рената Давлетьярова, мы полагаем, что именно с его легкой руки ленте добавлена надежда последних кадров. Ренат – человек очень оптимистичный, хотя и больше многих других понимающий в кинематографической кухне, а потому не слишком-то верующий в добрых постановщиков, дающих шанс на дополнительный актерский дубль. Поэтому и мы склонимся в сторону оптимистичного настроя финала, отбросив сомнения о светлом будущем героев, которые фактически к моменту последнего звонка все фатальные ошибки уже совершили. Жизнь-то продолжается, с приходом цифровой эры нет смысла экономить пленку. Снимай – не хочу!

И снимать хотелось, по крайней мере Андрею Мерзликину – точно! В отличие от недавней же «Училки», здесь его роль более цельная, куда более серьезная и ответственная. И пусть она несколько перекликается с его образом из альманаха «Счастье – это…», ему удалось продемонстрировать искренность во всех итерациях состояния его героя – от возвышенного пренебрежения до унизительного саморазрушения – и нигде не выглядеть фальшиво. Картина достойна просмотра хотя бы ради того, чтобы насладиться этой работой, плюс закулисные секреты кино, плюс легкий флер ностальгии (тоже рука Давлетьярова, мы уверены), плюс романтическая вера в чудо второго шанса. Чем не оптимистическая трагедия нашего времени?

С 26 ноября в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  179

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть