Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Рецензия на фильм «Лев»

Авторы «Льва» грамотно выжимают из зрителей слезы, но за трагической историей малыша, оторванного от матери, не прячется никакого особенного смысла. Только реклама Google. Ну, OK…

6
оценка

Пятилетний Сару живет с матерью, сестрой и двумя братьями в отдаленном беднейшем районе Индии. В поисках пропитания и мелкого заработка вместе с братом малыш однажды отправляется на вокзал близлежащего городка и по случайному стечению обстоятельств становится «пленником» поезда, идущего в Калькутту. Там, за полторы тысячи километров от дома, не зная название своего города и не понимая местного языка, Сару становится сначала бродяжкой, а затем воспитанником приюта для таких же, как он, «потеряшек». Год спустя судьба улыбается мальчишке – его усыновляет австралийская пара, которая увозит Сару на другой материк, окружает заботой и любовью, способными вытеснить воспоминания о потерянном доме. Но образ матери и брата не отпускает приемыша, спустя 25 лет уже студентом Сару с помощью карт Google Earth берется найти свой индийский дом, и после трех лет поисков фортуна становится к молодому человеку благосклонна…

Кадр из фильма "Лев"

Кадр из фильма "Лев"

Для создания картины корпорация Google предоставила авторам архивы своих спутниковых снимков и набор программных средств, соответствующих 2008-2011 годам, времени, которое Сару посвятил активным интернет-поискам

Перечитывая многочисленные публикации в газетах и электронных изданиях, посвященные судьбе Сару Бриерли, в очередной раз легко убедиться в том, что жизнь куда изобретательнее любых выдуманных историй. Причем «основанные на реальных событиях» сценарии имеют существенное преимущество перед чистой выдумкой – сочини похождения потерявшегося мальчишки, нашедшего свой дом спустя четверть века, писатель, большего, чем издания в мягкой обложке и продажи в привокзальном киоске, такой роман вряд ли что-то ожидало бы. А жизнь… Жизнь – штука такая, банальность реальности не только простительна, она горячо приветствуется публикой.

Кадр из фильма "Лев"

Кадр из фильма "Лев"

«Лев» стал самым крупным кинопроизводством для Тасмании, австралийского острова, где снималась картина. Причем фильм Дэвиса превзошел по объемам бюджета и числу занятых местных жителей снимавшийся тут же чуть ранее «Свет в океане» Дерека Сиенфрэнса

Вот и история Сару стала настоящим маяком в океане для всех любителей мелодраматических сюжетов: бедность, материнская и братская привязанность, трагический случай, потеря дороги домой, голод, опасности большого города, приют, усыновление, чужая семья и совершенно другая жизнь – есть от чего биться сердцу. Но вот стоило ли из этого делать фильм – большой вопрос. Точнее, даже не так – стоило ли снимать о Сару именно такой фильм и поручать работу над ним режиссеру-дебютанту? Пожалуй, нет.

Кадр из фильма "Лев"

Кадр из фильма "Лев"

При всей душещипательности истории, взятой за основу картины Гарта Дэвиса, на особенно глубокую драму она не тянет. Нет, разумеется, вряд ли живым человеком может считать себя тот, чьи глаза к тридцатой минуте фильма ни разу не увлажнились, для этого нужно быть полнейшим сухарем, но отстраненный взгляд через полчаса после финальных титров совершенно четко скажет вам, что детские страдания – лишь один из способов вас растрогать. Да, трагедия в том, что ребенок потерял дом, есть, и возвращение домой не менее трогательно, но внутри сюжетных поворотов «Льва» едва хватает на репортаж выпуска «Специальный корреспондент» или либретто к очередному шоу «Пусть говорят». Два часа «Льва» – откровенное наматывание соплей на кулак и впитывание слез в платок.

Кадр из фильма "Лев"

Кадр из фильма "Лев"

В дополнение к этому фильм не слишком удачно решен режиссерски. Лента делится на две равные части, слишком не похожие друг на друга, выполненные в разном стиле, не чувствующие ритм и темп друг друга, и даже сыгранные в противоположном ключе. Если первый час является бенефисом маленького Санни Павара, которым отчетливо любуется оператор, который удивительно органичен и непосредственен в кадре, то вторая половина пытается угодить, и безуспешно, сразу нескольким актерам, которые в результате главные свои таланты не показывают. Хотя стараются – оскаровская комиссия уже отметила монолог Николь Кидман об усыновлении (действительно мощный, хоть и скоротечный на фоне остальных затянутостей) и старательные слезы, замешанные на одержимости героя поисками, в исполнении Дева Пателя (вымученные, надо признать).

Результатом такого разделения стал ощутимый эмоциональный провал, после часа стремительного нагнетания сюжет тихо выпускает воздух, переполненный шар чувств сдувается, и к финишу зрители приходят усталыми, хотя и довольными – без трогательных «обнимашек» воссоединившейся семьи и кадров с подлинными Сару, Сью и Люси в «Льве» не обойдется. Так что при наличии весьма нетривиальной истории фильм Дэвиса пал жертвой той же наивности, которая во многом подпортила эффект «Миллионера из трущоб», – Индия снова выглядит дикой страной, решения проблем лежат на поверхности (Сару нашел родных с помощью Google и Facebook, а Джамаль заработал миллион, ответив на вопрос для ученика четвертого класса), а главным оружием авторов остается активная стимуляция слезных желез. Домохозяйки будут в восторге, но в остальном – жизнь снова оказалась интереснее кино. И много трагичнее.

С 16 февраля в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  120

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть