Путешествие на край ночи со всеми удобствами

Удивительный сюрприз и для поклонников Дэвида Кроненберга, и для фанатов Роберта Паттинсона
Рецензии

28-летний миллиардер Эрик Пэккер утром садится в лимузин. Его задача – пересечь Манхэттен, где сегодня встречают президента США и хоронят известного рэппера. Пункт назначения – парикмахерская. Остановки на пути – встречи с женой, любовницами, сумасшедшими, бизнес-партнерами и финансовыми аналитиками. Отягчающие обстоятельства – вероятное банкротство, а также угроза жизни от неизвестного маньяка.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Космополис"


В романе Дона Делилло говорится о призраке капитализма, блуждающем по миру. Дэвид Кроненберг утверждает, что своим фильмом почти дословно процитировал коммунистический манифест Карла Маркса.

От главного специалиста по патологиям Дэвида Кроненберга ждали чего-то иного. Одноименный роман современного классика Дона Делилло – динамичный аттракцион с убийственным финалом, «Улисс» XXI века. Казалось, что канадский мэтр, да еще и с трэш-иконой Робертом Паттинсоном в главной роли, превратит подобный текст в первостатейный триллер, в эдакого «Американского психопата-2». Однако Кроненберг поступил иначе. Белоснежный лимузин бороздит запруженные улицы Нью-Йорка плавно, величаво и почти бесшумно, как круизный лайнер. Лицо плейбоя-богача невозмутимо и неподвижно, глаза спрятаны за темными очками. Это не фильм, а трип: пока главный герой медленно (и не без мазохистского удовольствия) погружается в пучину саморазрушения, сомнения и боли, зритель впадает в транс, наблюдая за кроненберговской трепанацией капиталистического мифа.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Космополис"


Первоначально главную роль должен был сыграть Колин Фаррелл.

Картина участвовала в основном конкурсе Каннского МКФ.

Террористы, антиглобалисты, политики, экономисты, охранники, проститутки, поэты – участники этого завораживающего dance macabre. Можно сказать, что «Космополис» – первое открыто социальное кино в карьере многоликого режиссера. Но и увидеть фирменные приметы его стиля и философии в картине – самой зрелой и спокойной, наименее коммерческой за долгие годы – тоже несложно. Мир капитала для Кроненберга – такая же лже-реальность, как и компьютерная игра в «Экзистенции» или виртуальное телевидение в «Видеодроме». Что до статного упыря Паттинсона, то он – достойный наследник многочисленных мутантов, безумцев и недочеловеков, портретами которых так славен Кроненберг. В конце концов, красота, успех и богатство – тоже отклонения от нормы. Кстати, сыграть такое, при всей статичности по преимуществу разговорной роли, смог бы далеко не каждый: «Космополис» – та точка, в которой Паттинсона можно наконец-то назвать не просто исполнителем, а настоящим актером.

19.07.2012 Текст: Антон Долин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00