Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Космополис»

Удивительный сюрприз и для поклонников Дэвида Кроненберга, и для фанатов Роберта Паттинсона

28-летний миллиардер Эрик Пэккер утром садится в лимузин. Его задача – пересечь Манхэттен, где сегодня встречают президента США и хоронят известного рэппера. Пункт назначения – парикмахерская. Остановки на пути – встречи с женой, любовницами, сумасшедшими, бизнес-партнерами и финансовыми аналитиками. Отягчающие обстоятельства – вероятное банкротство, а также угроза жизни от неизвестного маньяка.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Космополис"


В романе Дона Делилло говорится о призраке капитализма, блуждающем по миру. Дэвид Кроненберг утверждает, что своим фильмом почти дословно процитировал коммунистический манифест Карла Маркса.

От главного специалиста по патологиям Дэвида Кроненберга ждали чего-то иного. Одноименный роман современного классика Дона Делилло – динамичный аттракцион с убийственным финалом, «Улисс» XXI века. Казалось, что канадский мэтр, да еще и с трэш-иконой Робертом Паттинсоном в главной роли, превратит подобный текст в первостатейный триллер, в эдакого «Американского психопата-2». Однако Кроненберг поступил иначе. Белоснежный лимузин бороздит запруженные улицы Нью-Йорка плавно, величаво и почти бесшумно, как круизный лайнер. Лицо плейбоя-богача невозмутимо и неподвижно, глаза спрятаны за темными очками. Это не фильм, а трип: пока главный герой медленно (и не без мазохистского удовольствия) погружается в пучину саморазрушения, сомнения и боли, зритель впадает в транс, наблюдая за кроненберговской трепанацией капиталистического мифа.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Космополис"


Первоначально главную роль должен был сыграть Колин Фаррелл.

Картина участвовала в основном конкурсе Каннского МКФ.

Террористы, антиглобалисты, политики, экономисты, охранники, проститутки, поэты – участники этого завораживающего dance macabre. Можно сказать, что «Космополис» – первое открыто социальное кино в карьере многоликого режиссера. Но и увидеть фирменные приметы его стиля и философии в картине – самой зрелой и спокойной, наименее коммерческой за долгие годы – тоже несложно. Мир капитала для Кроненберга – такая же лже-реальность, как и компьютерная игра в «Экзистенции» или виртуальное телевидение в «Видеодроме». Что до статного упыря Паттинсона, то он – достойный наследник многочисленных мутантов, безумцев и недочеловеков, портретами которых так славен Кроненберг. В конце концов, красота, успех и богатство – тоже отклонения от нормы. Кстати, сыграть такое, при всей статичности по преимуществу разговорной роли, смог бы далеко не каждый: «Космополис» – та точка, в которой Паттинсона можно наконец-то назвать не просто исполнителем, а настоящим актером.

Комментарии  131

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть