Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
На старте «Галавант» не выглядит безупречным – музыкальная составляющая буксует, юмор не всегда бьет в цель, актеры не нащупали характеры своих персонажей. Впрочем, дать шанс рыцарям поющего стола можно – потенциал у идеи имеется
На старте «Галавант» не выглядит безупречным – музыкальная составляющая буксует, юмор не всегда бьет в цель, актеры не нащупали характеры своих персонажей. Впрочем, дать шанс рыцарям поющего стола можно – потенциал у идеи имеется.
Давным-давно в далеком королевстве жил-был рыцарь Галавант. Он одолел множество рыцарей-соперников, победил десяток злых драконов и освободил тысячу принцесс, но готов остепениться, ведь теперь его охватила любовь к прекрасной Мадалене. Однако не успевают влюбленные объявить о грядущей помолвке, как злой король Ричард силой увозит Мадалену в свое королевство. Галавант бросается в погоню, но поздно – его возлюбленная уже замужем за другим. Год рыцарь предается унынию и тоске, но усилиями друзей все-таки поднимается и отправляется на битву с Ричардом за свое счастье.
После того как сериал «Однажды в сказке» выдавил из телевизионной сетки всех своих соперников в жанре средневекового сказочного фэнтези, спасовав только перед явно играющей в иной лиге «Игре престолов», можно было с уверенностью говорить о том, что время рыцарей в других проектах ушло. Так некоторое время и продолжалось, смелости запустить новые «Камелот» или «Мерлин» у соседей не хватало, а вот идеи витали в воздухе, поэтому за оживление жанра взялся сам канал АВС. В очередной каникулярный слот «Однажды в сказке» вклинился новый рыцарский сериал – «Галавант», явление спорное и не выглядящее особенно перспективным.
Начнем с того, что канал попробовал удивить зрителя необычным жанром, «Галавант» – это фэнтези-мюзикл, причем комедийный. С одной стороны, такой разносол позволяет смело экспериментировать с форматом, не опасаясь обвинений в шаблонности и клишированности, но с другой стороны, мюзикл – это настоящее минное поле. «Галавант» подрывается на нем в первую же минуту – по закону жанра у главного героя есть ключевая музыкальная тема, и в этом нет ничего страшного, когда мюзикл длится полтора-два часа, но от того, что одна и та же мелодия играет две трети хронометража двадцатиминутного эпизода, сводит скулы.
Музыка – полбеды. «Галавант» должен быть еще и смешным. Не совсем уж простеньким ситкомом (все-таки заявка требует несколько большей отдачи), но все же достаточно расслабляющим зрелищем, чтобы не утомлять зрителя еще и помимо песен. Создатели шоу пошли странным путем, решили, что зрителю будет смешно вернуться к юмору времен «Храбрых перцем» или «Начала времен». ОК, никто не против, но и возвращаться нужно с подобающим набором шуток, а «Галавант» несколько стыдливо застрял на уровне «вонючек», «задниц» и намеков на адюльтер. Этакий юмор стыдливых студенток филфака, разглядывающих фривольные картинки в эротическом журнале, от такой серединки на половинку становится даже несколько неловко.
Неловкости добавляют и не слишком удачно подобранные актеры. Увы, на самого Галаванта смотреть порой просто больно – Джошуа Зассе банально не хватает умения демонстрировать хоть сколько-то отличающиеся друг от друга эмоции. Недалеко от него ушла и Мэллори Джэнсен, но у нее алиби – она модель. В итоге за всех отдуваться приходится зашкаливающе визгливому Тимоти Омандсону и, как ни странно, Винни Джонсу, который едва ли не единственный выглядит в этом балагане актером.
Впрочем, торопиться выносить приговор по одному эпизоду комедийного шоу не стоит. Сериал может провалиться уже через неделю, если все шутки его свелись к падающему с коня рыцарю и табличке «Винтерфелл» на лесном перекрестке, а может набрать ход, все-таки путей для исправления ситуации в подобной жанровой путанице множество. Вспомним хотя бы недавно вышедший в прокат мюзикл «Чем дальше в лес» –небесспорное зрелище, но оригинальное, энергичное и искренне разыгранное.
Уже понятно, что не стоит ожидать от «Галаванта» монтипайтоновского сарказма «Священного Грааля» или истового хулиганства «Робин Гуда и мужчин в трико», но надежда на смех остается. Разрывающий шаблон сказки выбор похищенной принцессы в пользу богатства и славы настраивает на то, что яд в адрес поклонников фэнтези у создателей «Галаванта» имеется. Главное, не проглотить его на радостях и не загнуться раньше времени. С докторами-то в Средневековье беда.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
Сегодня / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
Сегодня / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).