Рецензия на пилот сериала «Галавант»

На старте «Галавант» не выглядит безупречным – музыкальная составляющая буксует, юмор не всегда бьет в цель, актеры не нащупали характеры своих персонажей. Впрочем, дать шанс рыцарям поющего стола можно – потенциал у идеи имеется

Обзоры сериалов

Давным-давно в далеком королевстве жил-был рыцарь Галавант. Он одолел множество рыцарей-соперников, победил десяток злых драконов и освободил тысячу принцесс, но готов остепениться, ведь теперь его охватила любовь к прекрасной Мадалене. Однако не успевают влюбленные объявить о грядущей помолвке, как злой король Ричард силой увозит Мадалену в свое королевство. Галавант бросается в погоню, но поздно – его возлюбленная уже замужем за другим. Год рыцарь предается унынию и тоске, но усилиями друзей все-таки поднимается и отправляется на битву с Ричардом за свое счастье.

Кадр из сериала «Галавант»

Кадр из сериала «Галавант»

После того как сериал «Однажды в сказке» выдавил из телевизионной сетки всех своих соперников в жанре средневекового сказочного фэнтези, спасовав только перед явно играющей в иной лиге «Игре престолов», можно было с уверенностью говорить о том, что время рыцарей в других проектах ушло. Так некоторое время и продолжалось, смелости запустить новые «Камелот» или «Мерлин» у соседей не хватало, а вот идеи витали в воздухе, поэтому за оживление жанра взялся сам канал АВС. В очередной каникулярный слот «Однажды в сказке» вклинился новый рыцарский сериал – «Галавант», явление спорное и не выглядящее особенно перспективным.

Кадр из сериала «Галавант»

Кадр из сериала «Галавант»

Музыку к сериалу написал известный композитор Алан Менкен, обладатель восьми премий «Оскар», автор мелодий фильмов «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Зачарованная» и «Рапунцель»

Начнем с того, что канал попробовал удивить зрителя необычным жанром, «Галавант» – это фэнтези-мюзикл, причем комедийный. С одной стороны, такой разносол позволяет смело экспериментировать с форматом, не опасаясь обвинений в шаблонности и клишированности, но с другой стороны, мюзикл – это настоящее минное поле. «Галавант» подрывается на нем в первую же минуту – по закону жанра у главного героя есть ключевая музыкальная тема, и в этом нет ничего страшного, когда мюзикл длится полтора-два часа, но от того, что одна и та же мелодия играет две трети хронометража двадцатиминутного эпизода, сводит скулы.

Кадр из сериала «Галавант»

Кадр из сериала «Галавант»

Музыка – полбеды. «Галавант» должен быть еще и смешным. Не совсем уж простеньким ситкомом (все-таки заявка требует несколько большей отдачи), но все же достаточно расслабляющим зрелищем, чтобы не утомлять зрителя еще и помимо песен. Создатели шоу пошли странным путем, решили, что зрителю будет смешно вернуться к юмору времен «Храбрых перцем» или «Начала времен». ОК, никто не против, но и возвращаться нужно с подобающим набором шуток, а «Галавант» несколько стыдливо застрял на уровне «вонючек», «задниц» и намеков на адюльтер. Этакий юмор стыдливых студенток филфака, разглядывающих фривольные картинки в эротическом журнале, от такой серединки на половинку становится даже несколько неловко.

Кадр из сериала «Галавант»

Кадр из сериала «Галавант»

Создатели сериала анонсировали участие в шоу в качестве приглашенных звезд таких актеров, как Рики Джервейс и Рутгер Хауэр, а также музыканта «Странного Эла» Янковича

Неловкости добавляют и не слишком удачно подобранные актеры. Увы, на самого Галаванта смотреть порой просто больно – Джошуа Зассе банально не хватает умения демонстрировать хоть сколько-то отличающиеся друг от друга эмоции. Недалеко от него ушла и Мэллори Джэнсен, но у нее алиби – она модель. В итоге за всех отдуваться приходится зашкаливающе визгливому Тимоти Омандсону и, как ни странно, Винни Джонсу, который едва ли не единственный выглядит в этом балагане актером.

Кадр из сериала «Галавант»

Кадр из сериала «Галавант»

Впрочем, торопиться выносить приговор по одному эпизоду комедийного шоу не стоит. Сериал может провалиться уже через неделю, если все шутки его свелись к падающему с коня рыцарю и табличке «Винтерфелл» на лесном перекрестке, а может набрать ход, все-таки путей для исправления ситуации в подобной жанровой путанице множество. Вспомним хотя бы недавно вышедший в прокат мюзикл «Чем дальше в лес» –небесспорное зрелище, но оригинальное, энергичное и искренне разыгранное.

Уже понятно, что не стоит ожидать от «Галаванта» монтипайтоновского сарказма «Священного Грааля» или истового хулиганства «Робин Гуда и мужчин в трико», но надежда на смех остается. Разрывающий шаблон сказки выбор похищенной принцессы в пользу богатства и славы настраивает на то, что яд в адрес поклонников фэнтези у создателей «Галаванта» имеется. Главное, не проглотить его на радостях и не загнуться раньше времени. С докторами-то в Средневековье беда.

16.01.2015 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00